Внеклассное занятие по теме Час занимательной математики в 5 классе

Час занимательной
математики.

Цели занятия: прививать интерес к математике, учить мыслить логически, решать нестандартные задачи.
Ход занятия: Час занимательной математики можно проводить для команд, в этом случае, после прочтения задания команда обсуждает ответ, записывает его и листочек сдает жюри, затем следует правильный ответ. Или же можно проводить в счет личного первенства, выдавая жетоны, ответившему правильно.
Вопросы для проведения занятия:
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры встретятся с велосипедистом, то кто из них будет дальше от Москвы?
Разделите 50 на половину.
Как расставить 8 стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены было по 3 стула. Покажите на рисунке.
Назовите наименьше трехзначное число, кратное 3, чтобы первая цифра была 8, и все цифры были различными.
Если на одну чашу весов положить кирпич, то для равновесия придется на другую чашу весов положить гирю в 4 кг. и полкирпича. Сколько весит кирпич?
У Коли и Маши было поровну тетрадей, Коля дал Маше 2 тетради. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?
Между цифрами 2,3,4,5,6 вставьте знаки действий и скобки, не меняя их местами, чтобы в результате получилась 1.
Что необходимо для того, чтобы а2=а3.
У одного человека спросили сколько у него детей. Ответ был замысловатый: «У меня столько сыновей, сколько дочерей, а у каждого сына по 3 сестры». Сколько детей в семье?
10. Петру Петровичу каждую ночь является приведение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/ч. 2 часа приведение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом бредет обратно на кладбище. В 6 часов утра приведение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.
11. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из-под известки, 7- в бочку из-под зеленой краски, 4- в бочку из-под красной, 9- в ящик из-под угля. Мальчик, который пошел их искать, нечаянно упал в бочку из-под желтой краски. Сколько разноцветных мальчиков играли в прятки?
12. На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди начали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?
13. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и тоже делимое на разные делители: капитан Флинт с мрачной усмешкой на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой на 9. Капитан Флинт получил в частном 612. Какое частное получил Федя?
14. Какое число является повелительной формой глагола?
15. Сколько яблок можно съесть натощак?
16. Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения?
17. Ученый с мировым именем изобрел ботинки без подошв, чтобы от всех тайно ходить босиком. Сколько подошв сэкономит за месяц обувная фабрика, если выпуская за год по 40000 пар ботинок,3/4 из них будут без подошв?





Заголовок 615