Презентация по литературе на тему Миф об Арионе (6 класс)


Урок литературы в 6 классе. Prezentacii.com Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи. Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда– это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики. Легенду об Арионе записал историк Геродот. Prezentacii.com Геродот — древнегреческий историк,живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории. Арио́н — греческий лирический поэт и певец. Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Завладеть сокровищами Ариона. Лица События Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред.Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство.Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле. Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства. Периандр. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.Происходит величайшее диво – спасение Ариона. Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год. Нас было много на челне;Иные парус напрягали,Другие дружно упиралиВ глубь мощны веслы. В тишинеНа руль склонясь, наш кормщик умныйВ молчанье правил грузный чёлн;А я — беспечной веры полн, —Пловцам я пел... Вдруг лоно волнИзмял с налету вихорь шумный...Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец,На берег выброшен грозою,Я гимны прежние поюИ ризу влажную моюСушу на солнце под скалою. Одинаковое название.Драматизм сюжета. Герои - корабельщики.Спасение Ариона.Талант поэта и ценность искусства Выберите из текста примеры для цитирования. Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфин Поёт последнюю песнь Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Все погибают, Арион спасён грозою « Я гимны прежние пою…» Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Восстание декабристов на Сенатской площади. 25 декабря 1825 год? Из истории создания стихотворения «Арион». Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами. Дружные пловцы друзья поэта- декабристы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец духовно близок своим путникам. «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге «Я гимны прежние пою…» Верность идеалам декабристов «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла» Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую.Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов. Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения? Рисунок Пушкина.Казнь декабристов. Рефлексия. Я узнал...Я научился...Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...Я приобрёл...Мне захотелось...Меня воодушевило...