Программа элективного курса Решение генетических задач (10 класс)

Jаралды: Келесілді Педкенесте бекітілді:
Рассмотрено на МО Согласованно: Утверждено педсоветом:
Протокол № 1 зам. Директором УВР ____________________
От _____ 2014г. ОKу ісініS меSгерушісі от ___________2014
____________________
«___» ____________2014г.
















Jaрастыру:
Составил: учитель биологии Балабанова О.Л












Список литературы:
К.В Ватти, М.М. Тихомирова. Руководство к практическим занятиям по генетике., М.: Просвещение.,1979-189с.
Н.П. Дубинин. Горизонты генетики. М.: Просвещение., 1976-560с.
С. Киселёва, А.Н Мягкова. Генетика. М.: Просвещение, 1983.-175с.
Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанова. Общая биология учебник для 10 класса. Алматы: Мектеп, 2010.-240с.
































































Пояснительная записка
Цель программы:
Для того чтобы углубить и систематизировать знания учащихся. Дать основные генетические понятия, показать, что данная программа нужна, для того чтобы понять основные принципы закономерности наследования признаков и их изменчивости.
На основе решения генетических задач показать какую роль играют в организме человека гены, как происходит нарушения в хромосомах, какие признаки могут передаваться от родителей к детям.
Всё выше изложенное привело к необходимости разработки программы данного элективного курса рассчитанного на 34 часа, из них 20 теоретических и 14 практических.
Задачами является расширение и углубление знании учащихся.
Образовательная- формировать у учащихся знания об особенностях скрещивания и наследования;
Развивающая- развивать практическое умение в решении генетических задач;
Воспитательная- воспитывать уважительное отношение к людям с патологиями, на основе знании генетики.
















Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:
- предмет, задачи генетики;
-основы генетики;
-методику решения генетических задач;
-роль генетики в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:
- применять свои знания на практике;
- уметь составлять задачи по генетике;
- анализировать полученные результаты на основе решения задач.

























Содержание
Количество часов

1
Введ
·ение в генетику. История развития генетики.

2

2
Генетика как наука, ее цели и задачи. Общие принципы и методические приёмы решения и оформления генетических задач.

2

3
Законы Г.Менделя.

1

4
I закон Менделя.
Гибридологический метод. Доминантные и рецисивные признаки. Моногибридное скрещивание. Принцип неполного доминирования. Анализируюшее скрешивание. Решение задач

8

5
II закон Менделя.
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Решение задач.

6

6
Теория наследственности.
Хросомная теория наследственности. Закон Томаса Морган. Кроссинговер, Генетические карты. Сцепленное наследование. Решение задач.

6

7
Генетика пола.
Сцепленное с полом наследование.Гемофилия и дальтонизм. Моносомия. Полисомия. Трисоми. Взаимодействие генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Решение задач.

8

8
Контрольная работа «Бег с препятствиями»

1





Календарно-тематическое планирование о биологии 10класс
«Решение генетичеких задач»
34 часа- 1 час в неделю

Тема урока
Кол-во часов

1
Введение в генетику.
1

2
История развития генетики.
1

3
Генетика как наука, ее цели и задачи.
1

4
Общие принципы и методические приёмы решения и оформления генетических
1

5
Законы Г.Менделя
1

6
I закон Менделя
8

7
Гибридологический метод
1

8
Доминантные и рецессивные признаки
1

9
Моногибридное скрещивание
1

10
Принцип неполного доминирования
1

11
Анализирующее скрещивание
1

12
Решение задач
3

13
II закон Менделя
6

14
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание
1

15
Решение задач
5

16
Теория наследственности
6

17
Хромосомная теория наследственности. Закон Томаса Моргана
1

18
Кроссинговер, Генетические карты
1

19
Сцепленное наследование
1

20
Решение задач
3

21
Генетика пола
8

22
Сцепленное сполом наследование
1

23
Гемофилия и дальтонизм
1

24
Моносомия. Полисомия. Трисомия
1

25
Взаимодействие генов
1

26
Комплементарность. Эпистаз. Полимерия
1

27
Решение задач
3

28
Контрольная работа «Бег с препятствиями»
1








































15