Урок по литературе в 5 классе Константин Паустовский Эдгар По


План урока
Тема: Константин Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.
Предмет - литература
Класс 5
Цели урока:
- определить признаки литературного портрета
- сформировать представление о писателе Эдгаре По
№ Время Деятельность Инструкции учителя
Начало урока
1 8.25-8.30 Утренняя зарядка 2 8.30 – 8.33 Приветствие, прошу обратить внимание на мэнедж мэт Подмигните партнеру по лицу и пожелайте удачного дня, спросите своего партнера по плечу готов ли он к продуктивной работе, партнеры А покажите друг другу, что вы будете наблюдать за работой друг друга, партнеры В пожмите друг другу руки.
3 8.33 – 8.40 Слово учителя:
Книга – учитель, книга-наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга-советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
В. Набоков
Структура РАУНД РОБИН
Вопрос: (проверка дом.задания на стр. 58-59) Что нового вы узнали, читая о встрече Олега с литературными героями любимых книг?
У каждого учащего есть 30 секунд, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и начинать будет участник под номером 3.
Учитель опрашивает всех участников под номером 4.
Вопрос: Как вы думаете, почему у нашего урока сегодня эпиграфом является стихотворение Владимира Набокова?
У каждого учащего есть 30 секунд, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и начинать будет участник под номером 1.
Учитель опрашивает всех участников под номером 2.
Основная часть урока
4 8.40-8.52 У вас на столах лежит несколько репродукций портрета Эдгара По и текст Паустовского «Эдгар По». У вас есть полторы минуты, чтобы просмотреть данные материалы. (Текст дети должны будут прочитать дома заранее)
Вопросы ФЭН-ЭН-ПИК:
-Скажите, можно ли по графическому портрету дать характеристику человеку?
-На картине и в произведении рассказывается обо всей жизни писателя или об одном моменте из его жизни?
- Что вы можете рассказать об Эдгаре По, глядя на его графические портреты?
- Что вы можете рассказать о жизни писателя, после прочтения очерка?
-Из каких источников можно узнать о жизни писателей, поэтов?
- Какие эмоции вызывают у вас данные изображения писателя, очерк о писателе?
- Скажите, почему так странно и одиноко закончилась жизнь этого человека? Почему жизнь Эдгара По бродячая, легендарная, трудная?
- Что вас удивило в очерке и что показалось самым интересным?
Встаньте участники под номером 3 – обобщите, пожалуйста, ответы, прозвучавшие за вашим столом. ФЭН-ЭН-ПИК
На ваших столах лежат карточки с вопросами, участник под номером один берет их. Переверните, пожалуйста, мэнэдж мэт, расположите его правильно. Участник под номером 1 держит карточки с вопросами так, чтобы другие участники стола не видели их, участник под номером 2, выбирает карточку и зачитывает вопрос, участник под номер 3 отвечает на поставленный вопрос, участник под номером 4 помогает участнику номер 3, если его ответ был не совсем правильным, или хвалит его, его ответ был верным, не забывайте благодарить друг друга . затем участник номер 1 передает карточки участнику под номером 2 и крутит мэнэдж мэт по часовой стрелке на одного партнера вперед, соответственно, и проделываете шаги с 1 по 4. Вопрос, на который был уже получен ответ, вы откладываете в сторону. Данную структуру вы выполняете до тех пор, пока не закончатся вопросы. Как только ваша команда справится с заданием, сделайте командный чир, чтобы мы знали, что вы уже закончили.
5 8.52 – 8.55 Попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель. Встаньте, пожалуйста, участники под номером 4, какие ответы прозвучали за вашим столом? Структура РАУНД РОБИН
У каждого 15 секунд на ответ, начинает участник под номером 2
6 8.55-9.00 Краткая биография писателя, подготовленная учащимся. 7 9.00-9.05 - Что основное в биографии? Какие признаки литературного портрета вы обнаружили в тексте?
- Объясните, как вы понимаете словосочетание литературный портрет?
- Биография и литературный портрет – это одно и то же или чем-то отличаются? Ваши предположения?
Структура КЛОК БАДДИС. Достаньте ваши часы, и встретьтесь с тем вашим партнером, с которым у вас назначена встреча на 12 часов.
Обсуждения проходят в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА. 30 секунд у каждого, после каждого вопроса опрашиваю нескольких учащихся.
Конец урока
8 9.05-9.13 Какие важные моменты мы сегодня изучили? Каким образом книга помогла нам сегодня в изучении данной темы? Структура ПЛЭЙСМЭНТ КОНСЕНСУС
Участники берут форму с таблицей, где отведено место для каждого участника и центральное командное пространство. Участники команды отвечают одновременно на поставленный вопрос на своей части листочка, записывая как можно больше пунктов за 2 минуты. Первый участник называет один из пунктов, которые он записал, остальные члены команды комментируют идею. Если участники команды соглашаются с важностью упомянутого пункта, первый участник записывает синтезированные идеи в центре листа. Действие повторяется несколько кругов. После этого учитель опрашивает всех участников под номером 4.
9 9.13-9.15 Домашнее задание