Внеклассное мероприятие «Что такое ДРУЖБА?» для учащихся вторых классов.


Внеклассное мероприятие «Что такое ДРУЖБА?»
для учащихся вторых классов.
Форма проведения –защита проектной деятельности.
 
Цели:
- воспитание добрых качеств детей,
- умение дружить и бережно относиться друг к другу, 
- показать какими качествами должен обладать настоящий друг, - какую роль играют друзья в нашей жизни; - развитие стремления дружить с окружающими; - формирование у учащихся интереса к делам класса и школы, - развитие взаимоотношений между классами.
В результате занятия участники смогут: 
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. 
Блок – схема занятия. 
1. Введение в тему.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.
3. Защита детских проектов.
4. Игровые упражнения «Собери цветок «Законы дружбы», «Собери грибки-дела».
5. Инсценировка сказки «Репка».
6. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1.Введение в тему.
Дети поют песню о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
Учитель: Вы догадались, о теме нашей встречи? (Дети высказывают свои версии и рассуждения).
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне.
Послушайте мысли вслух.
(Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»)
1 ученик.
Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово «дружба» что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьной,Или просто средство от тоски?
2 ученик.Ну, а может быть, молчанье в классе,Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стены разукрасил,Михаил всё видел, но молчит.Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься не было охоты,А дружок даёт ему списать…
3 ученик.Ну, а может, дружба - это еслиДруг приятно говорит всегда,Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?
2. Объявление темы мероприятия.
Учитель: Согласны ли вы с этим, ребята?
(Дети высказывают свои предположения)
4 ученик.
Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
5 ученик.Дружба — это если друг твой боленИ не может в школу приходить, —Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,На себя взять часть его забот.
6 ученик.Отдавать ему своё вниманьеДни, недели, месяц или год...Если друг твой что-то, к сожаленью.Плохо сделал или же сказал,Надо честно, прямо, без сомненьяПравду высказать ему в глаза.
7 ученик.Может быть, понять он всё не сможет,Может быть, обидится он вдруг.Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.
8 ученик.Дружба в радости и дружба в горе.Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не предаст.
9 ученик.Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на земле объединяетВсех детей — и белых, и цветных.
10 ученик.Дружба - это если пишут детиПисьма детям из другой страны.Дружба — это мир на всей планетеБез сирот, без ужасов войны.
Учитель: Ну а с этим следует согласиться? (Ответы детей)
Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
3. Выступление первой группы учащихся с проектом «Мы-друзья»
Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
А знаете ли вы законы дружбы? Давайте поиграем.
4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке! А один цветок пуст. Мы соберём его, и это ромашка из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы. (Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать. И т.д.)
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
Учитель: Ведь у каждого есть свои друзья.
Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
5. Выступление второй группы учащихся с проектом «Мои друзья»
6.Игра «Собери грибки- дела».
-Мы подошли к новой полянке «Наши школьные дела». Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему?
- Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям – смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия. (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок) . Эти дела помогли вам сдружиться! 
Учитель: Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Расскажите, пожалуйста, про своих друзей – животных.
7.Выступление третьей группы учащихся с проектом «Дружба крепкая»
(Староскольская Елизавета ученица 2в класса)
8. В доказательство этого наши артисты покажут вам сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
-Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
11 ученик.
Кто в дружбу верит горячо.
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
9. Выступление четвёртой группы учащихся с проектом «Исследовательская работа»
10.Подведение итогов мероприятия.
Учителя:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз все стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
-Посмотрите, какое огромное на доске солнце. Это солнце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Но нашему солнцу чего-то не хватает? (Ответы детей). Мы сейчас достроим «ладошки-лучики» (дети заранее готовят письмо- ладошку: на листе цветной бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу) со своими пожеланиями.
12 ученик.Чтобы солнышко светилоЧтоб на всех его хватило,Чтоб цвели в лугах цветы,Чтоб дружили я и ты.
13 ученик.За руки возьмемся, встанем в круг.Каждый человек человеку - друг!За руки возьмемся, пусть пойдетПо земле огромный хоровод!
Учитель вместе с детьми поёт песню «Так давайте устроим большой хоровод…».