Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Волшебный мир оригами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО на заседании НМС Директор МБОУ «Гимназия №17»
учителей начальных классов Председатель НМС Т.Н.Володкина________________
Руководитель МО Т.Г.Петракова приказ № ______
О.Г.Голянд протокол № _____ от _________2012г.
протокол № _____ от _______2012г.
от _________2012г.







Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
Волшебный мир оригами










Автор – составитель:
Евневич Н.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №17»









Кемерово
2012



Пояснительная записка

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать
свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает наличие у человека творческих способностей. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но наиболее ярко, пожалуй – творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
- развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
- знакомит с основными геометрическими понятиями;
- улучшает способность следовать устным инструкциям;
- расширяет коммуникативные способности;
- воспитывает личность как члена общества с его нравственными, пат-
риотическими, интернациональными чувствами;
- воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус де-
тей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние занятий на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Школьники изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в воспитательно-образовательном про-
цессе как:
- конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
- объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объем-
ных геометрических тел;
- наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о городах Хиросима и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы на занятиях театральной студии;
- средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
- элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в
спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора младших школьников.
Задачи программы:
– обучающие:
- познакомить школьников с основными геометрическими понятиями и
базовыми формами оригами;
- сформировать умения следовать устным инструкциям, читать, зарисовывать схемы изделий;
- обучить различным приёмам работы с бумагой;
- применить знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, рисования для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
– развивающие:
- развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию школьников;
– воспитательные:
- воспитать интерес к искусству оригами;
- расширить коммуникативные способности школьников;
- сформировать культуру труда и усовершенствовать трудовые навыки.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года - полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания по сложности соответствуют развитию детей определенного возраста, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, создания коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участия в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Планируемые результаты

К концу обучения обучающиеся должны




знать
уметь

что такое оригами
подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами
выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способы складывания базового треугольника
пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона и других материалов
пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей
собирать игрушки - оригами

необходимые правила техники безопасности всех этапов работы
составлять композицию из готовых поделок



уметь красиво, эстетически грамотно оформить игрушку



анализировать образец, анализировать свою работу
работу работу |

Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок, которые позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один - два раза в учебном году, творческая же работа ребенка требует постоянного поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т. п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы, приуроченные к красным дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Тематический план 1-й год обучения

№ п/п
Наименование темы
Количество часов





теории
практики
всего

1
Знакомство с оригами
1

1

2
Квадрат - основная фигура оригами
1
3
4

3
Базовая форма «Треугольник»
1
4
5

4
Базовая форма «Воздушный змей»
1
4
5

5
Базовая форма «Двойной треугольник»
1
3
4

6
Базовая форма «Двойной квадрат»

3
3

7
Базовая форма «Конверт»

3
, 3

8
Цветы к празднику 8 Марта
1
2
3

9
Впереди - лето!

2
2

10
Итоговое занятие. Оформление работ на выставку




работ

А
раработ
1
2
3


Итого
7
26
33

2-й год обучения
№ п/п
Наименование темы
Количество часов





теории
практики
всего

1
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся
1
1
2

2
Простые базовые формы оригами

2
2

3
Осенние композиции «Рябинка», «Грибная пора»

2
2

4
Базовая форма «Треугольник»

3
3

5
Базовая форма «Воздушный змей»

2
2

6
Базовая форма «Двойной треугольник»

2
2

7
Базовая форма «Двойной квадрат»

3
3

8
Базовая форма «Конверт»

3
3

9
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
1
3
4

10
Базовая форма «Дверь»
1
3
4

11
Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3
3

12
Коллективная работа «Здравствуй, лето!»

2
2

13
Оформление работ на выставку

2
2


Итого
3
31
34

3-й год обучения

№ п/п
Наименование темы
Количество часов





теории
практики
всего

1
Вводное занятие
1

1

2
Диагностика обученности учащихся

1
1

3
Чудесные превращения бумажного листа

5
5

4
Модульное оригами
1
4
5

5
Оригами на праздничном столе
1
5
6

6
Валентинки из оригами

1
1

7
Объемные цветы к празднику 8 Марта

3
3.

8
Оригами - почта!

3
3

9
Базовая форма «Дом»

2
2

10
Впереди - лето!

3
3

11
Коллективная работа «Цветы на лужайке»

2
2

12
Оформление работ на выставку

2
2


Итого
3
31
34

4-й год обучения

№ п/п
Наименование темы
Количество часов





теории
практики
всего

1
Вводные занятия
1
1
2

2
Оригами в Интернете
1
2
3

3
Изделия из складки

4
4

4
Базовая форма «Катамаран»
1
4
5

5
Новогодние украшения «Узоры на окнах»

4
4

6
Базовая форма «Птица»

4
4

7
Цветы и вазы оригами

4
. 4

8
Базовая форма «Лягушка»

2
2

9
Творческие работы «Сделай сам»

2
2

10
Итоговое занятие
1
1
2

11
Оформление работ на выставку

2
2


Итого
4
30
34 3434 34

Содержание программы 1-й год обучения

№ п/п
Тематическое планирование
Кол-во часов
Деятельность учащихся
Формирование УУД

дддействий

1
Знакомство с оригами
1
Знакомство с видами и основными свойствами бумаги, инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом
Познавательные:
-формулирование познавательной цели личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-постановка вопросов
-умение выражать свои мыс ли полно и точно регулятивные:
-целеполагание
-волевая саморегуляция

2
Квадрат - основная форма оригами
4
Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания
Познавательные:
-умение осознанно строить речевое высказывание в уст- ной форме
коммуникативные:
-постановка вопросов
-умение выражать свои мыс ли полно и точно регулятивные:
-целеполагание
-волевая саморегуляция личностные:
- самоопределение

3
Базовая форма «Треугольник»
5
Изготовление поделок: «Стилизованный цветок», «Лисенок» и «Собачка», «Яхта» и «Пароход», «Стаканчик», «Синица» и «Снегирь», композиция «Птицы в лесу»
Познавательные:
-поиск и выделение инфор- мации
-моделирование
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового ха- рактера
коммуникативные:
-постановка вопросов
-умение точно выражать свои мысли
регулятивные:
-целеполагание
-планирование и прогнозирование
-контроль
-коррекция личностные:
-нравственно-этическое оце- нивание
-смыслообразование



- контроль
- коррекция личностные:
- нравственно-этическое оце нивание
- смыслообразование

4
Базовая форма «Воздушный змей»
5
Изготовление поделок: «Кролик» и «Щенок», «Курочка» и «Петушок», «Сова», «Сказочные птицы»,
композиция «Домашние птицы на лужайке»



5
Базовая форма «Двойной треугольник»
4
Изготовление поделок: «Рыбка» и «Бабочка», «Головастик» и «Жук», «Лилия»


6
Базовая форма «Двойной квадрат»
3
Изготовление поделок: «Жаба», «Яхта», композиция «Островок в пруду»


7
Базовая форма «Конверт»
3
Изготовление поделок: «Пароход» и «Подводная лодка», композиция «В море»



8
Цветы к празднику 8 Марта
3
8 Марта Международный женский день. Легенды о цветах (нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
-поиск и выделение информации
коммуникативные:
-постановка вопросов
-умение точно выражать свои мысли
регулятивные:
-планирование и прогнозирование
-контроль -коррекция
личностные:
-нравственно-этическое оце- нивание

9
Впереди - лето!
2
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе»
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели
-построение логической цепи рассуждений
коммуникативные:
-постановка вопросов
-оценка действий партнера регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование
-контроль и коррекция личностные:
-нравственно-этическое оце- нивание

10
Итоговое занятие.
Оформление работ на выставку
3
Подведение итогов
работы за год
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях»
Выставка моделей, изготовленных в течение года
Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели
-построение логической цепи рассуждений
коммуникативные:
-умение с достаточной пол нотой и точностью выражать свои мысли регулятивные:
-целеполагание
-оценка личностные:
-самоопределение





2-й год обучения

№ п/п
Тематическое планирование
Кол-во часов
Деятельность учащихся
Формирование универсальных учебных действий

1
Вводные занятия
2
Знакомство с правилами техники безопасности
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели личностные:
-мотивация учения
-смыслообразование комму икатиеные:
-постановка вопросов
-контроль,оценка регулятивные:
-планирование
-прогнозирование
-волевая саморегуляция

2
Простые базовые формы оригами
3
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм
Познавательные:
-знаково-символические
-моделирование
-анализ личностные:
-мотивация учения
-смыслообразование коммуникативные:
-постановка вопросов планирование
регулятивные:
-целеполагание
-волевая саморегуляция

3
Осенние композиции
«Рябинка», «Грибная пора»
2
Складывание элементов Оформление композиций
Познавательные:
-поиск и выделение информации
-построение логической цепи рассуждений
-самостоятельное создание





способов решения проблем творческого и поискового ха-рактера
личностные:
-мотивация учения
-смыслообразование коммуникативные:
-постановка вопросов
-планирование
-контроль и коррекция регулятивные:
-целеполагание
-волевая саморегуляция

4
Базовая форма
3
Изготовление поде-
Познавательные:


«Треугольник»

лок: «Домик с крыльцом», «Домик с трубой», «Домик с верандами», «Деревья и травы»



-формулирование познава- тельной цели
поиск и выделение информации
-знаково-символические
-построение логической цепи

5
Базовая форма
2
Изготовление поде поде-




«Воздушный змей»

лок: «Лебеди» (2 способа), «Утка с утенком»
рассуждений
личностные:
-мотивация учения
-нравственно-этическое оце-

6
Базовая форма
2
Изготовление поде поде-




«Двойной треуголь-

лок: «Тропическая
нивание


ник»

рыбка», отделка модели
коммуникативные:
-планирование
-постановка вопросов

7
Базовая форма
3
Изготовление поде поде-




«Двойной квадрат»

лок: «Золотая рыбка», «Краб», композиция «Аквариум»
-контроль, оценка регулятивные:
-планирование;
-прогнозирование

8
Базовая форма
2
Изготовление поде поде-




«Конверт»

лок: «Рыбка-бабочка», «Водоросли» и «Камешки», оформление аквариума
-контроль, оценка
-волевая саморегуляция

9
Базовая форма
4
Изготовление поде поде-




«Рыба»

лок: «Царевна Лебедь», «Пингвин» (2 способа), композиция «Пингвины на льду»


10
Базовая форма
4
Изготовление поде поде-




«Дверь»

лок: «Мышь» и «Поросенок», «Буренка», композиция «В деревне»


11
Поздравительная от-
3
Оформление поздра поздра-
Познавательные:


крытка к празднику

вительной открытки открытки.
-самостоятельное создание


8 Марта

Конкурс «Я люблю свою маму»
способов решения проблем творческого и поискового ха-
рактера
-формулирование познава- тельной цели
коммуникативные:
-постановка вопросов
-умение точно выражать свои мысли
регулятивные:
-планирование и прогнозиро- вание
-контроль
-коррекция личностные:
-нравственно-этическое оценивание


12
Коллективная работа «Здравствуй, лето!» Оформление работ на выставку
2
Изготовление модели «Бабочки и цветы» Подведение итогов работы за год
Выставка моделей, изготовленных в течение года
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели
-построение логической цепи рассуждений
коммуникативные:
-умение с достаточной пол нотой и точностью выражать свои мысли регулятивные:
-целеполагание -оценка личностные:
самоопределение

3-й год обучения

№ п/п
Тематическое планирование
Кол-во часов
Деятельность учащихся
Формирование универсальных учебных действий

1
Вводное занятие
2
Знакомство с историей
развития искусства
оригами
Входная диагностика
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели
-поиск и выделение инфор- мации;
личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-построение речевых выска- зываний
регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование

2
Чудесные превращения бумажного листа
5
Изготовление коробок Изготовление и оформление подарков
Познавательные: формулирование познавательной цели
-поиск и выделение инфор- мации
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового ха- рактера
личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-построение речевых выска- зываний
-контроль, оценка, коррекция действий партнера регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование


3
Модульное оригами
5
Изготовление изделий, складывающихся из одинаковых деталей-модулей; бус для елки; новогодних украшений - звезды из 4, 8 и 16 модулей; новогодней открытки «Ветка ели с игрушками»
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели
-поиск и выделение инфор- мации;
-моделирование - знаково-символические
личностные:
- мотивация учения
-нравственно-этическое оце- нивание
коммуникативные:
-построение речевых выска- зываний
-контроль, оценка, коррекция действий партнёра регулятивные:
-целеполагание
-контроль и коррекция
-волевая саморегуляция

4
Оригами на праздничном столе
5
Знакомство с правилами этикета Изготовление приглашений, поздравительных открыток, салфеток, стаканчиков, коробочек и вазочек Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола
Познавательные:
-формулирование познавательной цели
-поиск и выделение инфор- мации
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового ха- рактера
- анализ и синтез личностные:
-мотивация учения коммуникативные:

5
Валентинки-оригами
1
Изготовление валентинок



6
Цветы к празднику 8 Марта
3
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Изготовление объемных цветов (тюльпаны, колокольчики) и японской вазы для цветов
-построение речевых высказываний, вопросов
-контроль, оценка, коррекция действий партнёра регулятивные:
-целеполагание
-планирование
-прогнозирование

7
Оригами - почта
3
Изготовление солдатского треугольника и прямоугольного письма; датского и английского письма; оригинального конверта (2 варианта)




8
Базовая форма «Дом»
2
Знакомство с новой базовой формой Изготовление пилотки и шапочки с козырьком
Познавательные:
-формулирование познава- тельной цели
-построение логической цепи рассуждений
коммуникативные:
-постановка вопросов
-оценка действий партнера регулятивы е:
-целеполагание
-прогнозирование
-контроль и коррекция личностные:
-нравственно-этическое оце- нивание

9
Впереди -лето!
3
Складывание самолетов Летные соревнования моделей



10
Коллективная работа «Цветы на лужайке»
2
Иллюстрация к сказке «Цветиксемицветик» в технике оригами
Познавательные:
-формулирование познава тельной цели
-построение логической цепи рассуждений
коммуикативные:
-умение с достаточной пол нотой и точностью выражать свои мысли регулятивные:
-целеполагание
-оценка личностные:
-самоопределение

11
Оформление выставочных работ
2
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам»



4-й год обучения

№ п/п
Тематическое планирование
Кол-во часов
Деятельность учащихся
Формирование универсальных учебных действий

1
Вводное занятие
2
Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности
Познавательные:
-формулирование познавательной цели
-построение логической цепи рассуждений
личностные:
-смыслоопределение
-смыслообразование коммуникативные:
-постановка вопросов регулятивные:
-контроль и оценка

2
Оригами в Интернете
3
Знакомство с информацией об оригами в сети Интернет: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]u/origami/ (сайт Омского центра оригами),
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](сайт Московского центра оригами), «Travel to Oriland» (сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами»). Компьютерные презентации
Познавательные:
-формулирование познавательной цели
-поиск и выделение информации коммуникативные:
-постановка вопросов
-планирование регулятивные:
-прогнозирование
-волевая саморегуляция личностные:
-нравственно-этическое оценива- ние

3
Изделия из складки
4
Изготовление поделок:
«Гвоздика», «Роза», «Цветок в уголок»; декоративной композиции, китайской вазы
Познавательные:
-формулирование познавательной цели
-построение логической цепи рассуждений
коммуникативные:
-постановка вопросов
-оценка действий партнера регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование
-контроль и коррекция личностные:
-нравственно-этическое оценива- ние

4
Базовая форма «Катамаран»
5
Знакомство с базовой формой «Катамаран» Изготовление модульного оригами,
закладок, орнамента из модулей, кусуда-мы
Познавательные:
-формулирование познавательной
цели
-анализ, синтез, классификация
личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-построение речевых высказыва- ний
-контроль, оценка, коррекция действий партнера регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование

5
Новогодние украшения «Узоры на окнах»
4
Изготовление звезды из 8 модулей; двухцветной звезды из 8 модулей; объемной елки; бумажного конструктора (игрушек из модулей)
Познавательные:
-моделирование
-анализ, синтез, классификация -знаково-символические личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-построение речевых высказыва- ний
-контроль, оценка, коррекция действий партнера регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование

6
Базовая форма «Птица»
4
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе: «Журавлик на гнезде», «Японский журавлик», «Журавлик, машущий крыльями», «Праздничный журавлик», вазы «Два журавля»
Познавательные:
-формулирование познавательной цели
-анализ, синтез, классификация личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-построение речевых высказыва- ний
-контроль, оценка, коррекция действий партнера регулятивные:
-целеполагание
-прогнозирование

7
Цветы и вазы оригами
4
Изготовление подделок: «Игольчатая астра», «Космея», «Крокус с листом», «Фуксия», «Объемный нарцисс», «Высокая ваза для цветов»
Познавательные:
-формулирование познавательной цели
-самостоятельное создание спо- собов решения проблем творче- ского и поискового характера
-построение логической цепи рассуждений
личностные:
-мотивация учения коммуникативные:
-построение речевых высказыва-
ний, вопросов
-контроль, оценка, коррекция действий партнера регулятивные:
-планирование
-прогнозирование

8
Базовая форма «Лягушка»
2
Знакомство с базовой формой «Лягушка» Складывание объемного цветка (ирис)


9
Творческие работы «Сделай сам»
2
Изготовление композиции «Букет цветов»; объемной композиции «Мой бумажный сад оригами»


10
Итоговое занятие
2
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни» Анализ работ
Познавательные:
-доказательство
-построение логической цепи рассуждений
коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли регулятивные:
- оценка и коррекция личностные:
-самоопределение
-смыслообразование

11
Оформление работ
На выставку
2
Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей
Познавательные:
-доказательство
-построение логической цепи рассуждений
коммун икативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли регулятивные:
-оценка и коррекция личностные:
-самоопределение
-смыслообразование


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.




Список литературы для учителя
Афонькина, Е. Ю. Всё об оригами: справочник / Е. IO. Афонькина, С. Ю. Афонькин. - СПб.: Кристалл, 2005.
Афонькина, Е. Ю. Игрушки из бумаги / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. -СПб.: Литера, 1997.
Афонькина, Е. К). Игры и фокусы с бумагой / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. СПб.: Химия, 1994.
Афонькина, Е. Ю. Собаки и коты бумажные хвосты / Е. К). Афонькина, С. Ю. Афонькин. СПб.: Химия, 1995.
Афонькина, Е. Ю. Цветущий сад оригами / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. - СПб.: Химия, 1995.
Богатеева, 3. А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей / 3. А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1999.
7. Выгонов, В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. По-
делки и модели: книга для учителя / В. В. Выгонов. – М.: Первое
сентября,2002.
8. Долженко, Г. И. 100 оригами: книга для воспитателей детского сада, учи-
телей начальной школы и родителей / Г. И. Долженко. – Ярославль: Ака-
демия холдинг, 2007.
9. Коротеев, И. А. Оригами для малышей: книга для воспитателей детского
сада и родителей / И. А. Коротеев. – М.: Просвещение: АО «Учебная
литература», 1996.
10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами: книга для воспитателей
детского сада, учителей начальной школы и родителей / Т. Б.Сержантова.
- М.: Айрис-пресс, 2006.
11. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами: книга для воспита-
телей детского сада, учителей начальной школы и родителей / Т. Б. Сер-
жантова. – М.: Айрис-пресс, 2007.
12. Соколова, С. В. Игрушки и забавы. Оригами: книга для родителей /
С. В. Соколова. – СПб.: Нева, 2007.
13. Соколова, С. В. Игрушки-оригамушки: книга для родителей / С. В. Соко-
лова. – СПб.: Химия, 2001.
14. Соколова, С. В. Театр оригами. Теремок: книга для воспитателей
детского сада, учителей начальной школы и родителей / С. В. Соколова.
– СПб.: Нева, 2005.

Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный
учебник для начальной школы / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. –
М.: Аким, 1995.
2. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей :
учебное пособие / Е. Ф. Черенкова. – СПб.: Дом XXI век, Рипол Классик,
2007.

15