Семинар Инновационная направленность педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования


Инновационная направленность педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования.
Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.
Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов.
Рассмотрим подробнее виды инноваций. Их можно, классифицировать:
По новизне:
абсолютно новые, впервые созданные (открытия);
содержащие уже известные элементы (состоящие из объединенных блоков, которые сами по себе давно известны, но малоэффективны).
 
По объектам образования:
обновление ДОУ;
обучение и воспитание;
социализация воспитанников;
сохранение здоровья детей в ДОУ
Виды инноваций в образовании можно также классифицировать по масштабам их внедрения:
 
в конкретном ДОУ, коллективе, микрорайоне;
по всей стране, региону;
использование только автором инновации.
По авторству инноваций:
результат коллективного творчества;
индивидуальный проект 
По источникам инноваций: 
внешний заказ;
собственный замысел.
Инновационная деятельность в ДОУ предполагает использование современных образовательных комплексных программ, технологий и методов, таких, например, как:
- проектный метод,
- метод наглядного моделирования,
- развивающее обучение,
- метод поисковой деятельности,
- работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования:
комплексно-тематического,
календарного с развернутыми конспектами и др.
Далее рассмотрим более подробно, какие инновационные технологии применяются в нашем ДОУ.
1. Переход на современную образовательную программу под редакцией Вераксы «От рождения до школы»
2. Организация работы по разработанному комплексно-тематическому планированию
3. Организация развивающих занятий с детьми в образовательном процессе
4. Организация режима дня с включением утреннего и вечернего сбора, основанных на личностно-ориентированной технологии, которая предполагает развитие свободного общения детей дошкольного возраста и дня развлечений (пятница).
5. Организация гибкого зонирования предметно-развивающей среды в ДОУ.
6. Введение в образовательный процесс проектной деятельности, которая разделяется на педагогическую проектную деятельность и детскую проектную деятельность.
Основными составляющими детской проектной деятельности являются:
проблемная ситуация, которая не решается прямым действием. 
мотивированность участников
адресный характер. (Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание.)
Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей комплекс действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей, завершающийся созданием творческих работ.
На сегодняшний день в ДОУ разработаны как педагогические, так и детские проекты, с которыми вы познакомились ранее.
7. Введение в образовательный процесс ИКТ технологий.
Педагоги нашего ДОУ активно внедряют информационные технологии в образовательный процесс. Воспитатели и специалисты используют мультимедийные презентации, мультяшных персонажей, графику, анимацию, звук и видеоматериалы, которые обогащают деятельность и помогают воспитанникам усваивать новый материал. Так же в организации образовательного процесса педагоги используют гаджеты: фотоаппарат, телефон, диктофон, ноутбук, планшет, видеопроектор.
8. Введение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.
Танцевально-ритмической гимнастики.
Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.
Игроритмика.
Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Игрогимнастика.
Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Игротанец.
Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).
Нетрадиционные виды упражнений:
Игровой самомассаж.
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Музыкально-подвижные игры.
Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Креативная гимнастика.
Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.
9. Введение в образовательный процесс коррекционных технологий:  их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.
Виды: сказкотерапия,
цветотерапия,
музыкальная терапия и др.
10. Введение в образовательный процесс познавательно-исследовательской деятельности,  цель которой - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
11. Введение технологии «Портфолио педагога».
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога).О нем мы поговорим позже.
12. Введение профессионального стандарта «Педагог»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Деловая игра «Черный ящик»
Этот предмет помогает ребенку сохранить информацию из разных источников (со страниц книг, иллюстраций и т.д.); фиксировать важные объекты окружающего мира, явления и события; фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности. (фотоаппарат).
При помощи этого предмета ребенок может найти необходимую информацию в голосовом режиме «Окей гугл», зайти в сеть интернет, осуществить диалог, услышать ответ на вопрос.(мобильный телефон)
Деловая игра «Педагогический пробег»
Материал для игры: 23 круга с вопросами, 12 кругов с разными цветными кружками, кубик с цифрами, цифры от 1 до 10, жетоны за правильные ответы.
Уважаемые студенты хочу пригласить вас на пробежку, но не на простую, а педагогическую. Но прежде хочу познакомить вас с правилами игры:
Все мы с вами находимся на старте, перед нами маршрут на финише одного из нас ждет приз, приз достанется первому игроку, который достигнет финиша. Сейчас с помощью жеребьевки мы узнаем очередность ваших ходов.
Итак, первый участник бросает кубик и делает столько ходов сколько выпало на кубике. Если на вашем круге вопрос, вы отвечаете на него и передаете ход следующему игроку, если на обороте зеленый значок – значит, вы можете сделать дополнительный бросок, если оранжевый знак – вы ход пропускаете, если красный – начните игру сначала, если синий значок – вы можете сделать пять шагов вперед. Если все понятно тогда начинаем.
1.Зеленый цвет
2.Что такое инновация?
3.Синий цвет
4.Оранжевый цвет
5.Назовите инновационные технологии в дошкольном образовании?
6.Что такое проект?
7.Зеленый
8.Красный цвет
9.Зеленый цвет
10.Назовите основные составляющие детской проектной деятельности?
11.Перечислите виды проектов
12.Что такое ИКТ – технологии?
13.Назовите инновационные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
14.Что относится к коррекционной технологии?
15.Синий
16.Что такое портфолио педагога?
17.Оранжевый цвет.
18.Зеленый цвет.
19.Синий цвет.
20. Красный цвет.
21.Что такое познавательно-исследовательская деятельность детей?
22.Оранжевый
23. Как вы понимаете «Готовность педагога к инновациям?»