Контрольная работа по теме Духовная сфера жизни общества 8 класс


Контрольная работа по обществознанию. «Духовная сфера жизни общества» В. 1.1.
Варианты ответов на вопросы «верны ли суждения»
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
2. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.
Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.
3. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование способствует развитию личности.
Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.
4. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия объясняет принципы и механизмы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей
5. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Последствия научных достижений не всегда можно достоверно предсказать.
6. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 1) среднее общее образование 2) высшее профессиональное образование
3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование
7. Отслуживший в армии Иван поступил в медицинский колледж. На какой ступени образования находится Иван? 1) высшее профессиональное образование 2) основное общее образование
3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование
8. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
1) вера в сверхъестественные силы 2) критический анализ результатов познания
3) многообразие художественных стилей 4) формирование представлений о прекрасном
9. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает
1) доказательность теоретических положений 2) особая значимость субъективного восприятия мира
3) отражение мира в художественных образах 4) ориентация на представления о добре и зле
10. Что из перечисленного отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?
1) опора на представления о добре и зле 2) определение образцов прекрасного
3) стремление к установлению научной истины 4) опора на принудительную силу государства
11. Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению новых для себя знаний и умений называется
1) творчеством 2) образованием 3) социализацией 4) наукой
12. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип
1) идеализма 2) патриотизма 3) гуманизма 4) порядочности
13. К гуманитарным наукам относится
1) физика 2) математика 3) история 4) биология
14. Науку как форму культуры отличает
1) стремление к получению объективных знаний 2) вера в сверхъестественные силы
3) отражение мира в художественных образах 4) ориентация на представления о добре и зле
15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Борис Александрович 20 лет работает учителем обществознания. (Б) Он регулярно посещает курсы повышения квалификации, осваивает новые компьютерные программы, отслеживает изменения в методике преподавания. (В) Борис Александрович правильно поступает: в современном, постоянно развивающемся обществе работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
16. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере 1) эстетики 2) религии 3) науки 4) морали
17. Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?
1) христианство 2) буддизм 3) религия 4) ислам
18. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения
1) общего образования 2) среднего профессионального образования
3) высшего профессионального образования 4) дополнительного образования