Сценарий «Мы выбираем дружбу!»


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Каргатский Дом детского творчества









Сценарий
Из опыта работы педагога – организатора ДДТ г. Каргата
по организации и проведению мероприятий





Ковалевич Надежда Геннадьевна
педагог - организатор
Каргатский Дом детского творчества
632402; Новосибирская область,
г. Каргат, ул. Советская, 118.
тел.: 8-383-(65)-22-294, факс: 23-542.
















«Мы выбираем дружбу»
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относится друг к другу.
Возраст участников: 6-8 класс.
В результате занятия обучающиеся смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Серия игр, объединённых общим сюжетом, помогает детям быстрее определить своё место в коллективе, выбрать "своих” ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям. Кроме того, классный руководитель, наблюдая за ходом игры и участвуя в ней, быстрее знакомится со своими воспитанниками, определяет лидерский потенциал класса. Совместное продвижение к цели создаёт благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся. На каждом этапе игры дети выполняют задания. Поэтому, ребёнок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками. Это расширяет его круг общения.
















«Мы выбираем дружбу»
Давайте отложим дела «на потом»,                   О дружбе расскажем, о дружбе споем.                   Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,                   Подарит нам радость, согреет теплом! Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
«Мозговой штурм»
1 - «Дружба – это». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям?
2 – Два плаката на которых написано «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна».Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
Приглашаются 2 команды. (2) Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Вам нужно нарисовать свою страну дружбы. Герб, девиз и качества которыми должен обладать президент.
Ведущий : А теперь  посмотрим,  сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения  вместе, дружно.      Игра «Квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: - Квадрат пошел влево - квадрат идет влево. - Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть. - Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
Ведущий : У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я  за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда  так и делают.    Ведущий :  Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной   и долгой. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и  в классе, и во дворе, но все – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Игра Пазлы. «Поговорки народов мира о дружбе». Задание: найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось. Друга ищи, (а найдёшь береги). Друг за друга стой, (выиграешь бой). Доброе братство, (лучше богатства). Друг лучше старый, (а платье новое). Старый друг – (лучше новых двух). Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь). Один за всех, (все за одного).
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг, лучше новых двух.
Без друга - на душе вьюга.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
(Нужно объясняет смысл каких нибудь 3-х пословиц)
«Найди себе подобного»
- Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки.
- Учитель даёт задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
- Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества -  вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши).  Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,  красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну. Вот каким вам представляется друг. Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!
Подведение итогов.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У каждой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая команда хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая команда более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?









Друга ищи, (а найдешь, береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).

Сам погибай, (а товарища выручай).

Старый друг,( лучше новых двух).

Без друга –( на душе вьюга).

Друг за друга стой – (выиграешь бой).





15