Счастье — начало семьи!


«Счастье – начало семьи!»
Цели и задачи:
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Способствовать преемственности в семейном воспитании.
Дать представление о статусе семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Подготовить подростков к семейной жизни.
Оборудование: плакаты на сцене.
Семья – ячейка общества и государства.
Семья – это мир ребенка, его остров.
Родительский дом - надежный причал.
Дружная семья гору сдвинет.
                 
Ход мероприятия:
Ведущий:
 Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и все ваши желания исполнились.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
А что пожелаете вы своим друзьям и близким людям?
(варианты ответов)
Абсолютно все хотят, чтобы к ним относились с добротою, с добрыми мыслями и намерениями. А, как вы думаете, где чаще всего люди относятся друг к другу с теплотою? (Примерные ответы детей)
Я хочу вам предложить небольшое стихотворение из которого всем нам станет понятно, кто же дал правильный ответ:
Есть у всего начало; утро – начало дня.
     Есть и у жизни начало, начало жизни – семья.
Всю эту ночь я мечтала, вот уж алеет заря…
      И у любви есть начало, начало любви – семья.
                                Если немного подумать, просто решила я,
  То у всего есть начало, начало всего – семья!
Итак, все хотят семейного счастья, мечтают о семье, где правят любовь, доверие, забота друг о друге. Но, к сожалению, не у всех получается построить такую семью, некоторые просто забыли, как это делается. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить, что значит счастливая семья, счастливый дом. На какие семейные ценности он опирается. Мы построим счастливый дом.
Воспитанник : «Мне кажется, что в жизни каждого человека должна быть настоящая, крепкая и дружная семья, в которой не бывает зла, а только доброта и любовь друг к другу. Так пусть же повезет каждому ребенку, рождающемуся на этой земле!»
Во многих семьях есть традиции, которые они стараются сохранить. Одна из таких традиций - украшать дом на Новый год игрушками, сделанными своими руками. Мы с вами тоже делаем поделки из разных материалов. Эти же поделки мы относим в школу для конкурсов. Делать что-то своими руками- любимое дело многих семей. Когда мы делаем поделку, каждый занимается своим делом: кто-то делает основу, кто-то глаза, нос и рот, кто-то шьет одежду для игрушек. Время, которое мы проводим за созданием игрушки, очень сближает всех членов семьи.
Так, что же мы понимаем под словом «традиция»? Для каждого из нас оно имеет свой, личный смысл.
Ребята, расскажите мне о своих традициях в ваших семьях (группах)?
(Ответы детей)
Ведущий: 
Все дальше от нас уходит традиция встречать праздники всей семьей, в родительском доме. Но если не пожалеть сил и времени на то, чтобы собрать всех родных, то мы узнаем самое удивительное счастье на земле, выраженное пословицей: “Вся семья вместе – так и душа на месте”. Собирать всех вместе, чтобы глаза видели, а сердце понимало, это родной тебе семейный круг, твоя отрада и опора.
Воспитанник:
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретным примером, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Воспитанник:
Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.
Воспитанник:
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.  А с  чем ассоциируется у вас слово доброта?  Что вы  представляете, когда слышите это слово?
 (ответы детей)
Ведущий: послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса   Любовь Бодрова ( читает подготовленная ученица) :
ДОБРОТА
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима , но яркими лучами
Согреет, и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет , будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик , светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.
Ведущий:
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.
Дети  вспоминают пословицы:
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
(Если дети затрудняются при ответе, ведущий им помогает).
 Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?
Дети отвечают: доброта живет в сердце человека.
Ведущий:
Скажите, а  в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами.
Доброжелательный
Добросердечие
Добросовестность
Добродетель
Добрый день
Доброго здоровья
Ведущий: Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?
Ответы детей.
Ведущий:
 Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.
Ведущий: А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку.
Физминутка.
 ( Ведущий называет детям   имена сказочных персонажей.  Если это добрый  герой – дети  хлопают в  ладоши, злой  герой –закрывают глаза руками).
Игра «Сказочный герой – добрый и злой».
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло  ).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.
Ведущий:  а сейчас давайте подумаем, что из семейных традиций - этих даров доброты наших сердец, вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
(ответы детей)
Ведущий:  В народе говорят: «Добро творит чудеса».  В ваших руках волшебные шарики. Представьте: вы - волшебники. Что вы сделали бы, став добрым волшебником?  
Дети,  держа в руках волшебный шарик, отвечают на вопросы. (Шарики заранее подготовлены для игры).
Ведущий:
 Ребята, о чем заставило вас задуматься  наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ведущий:  Наша беседа  подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
«Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти».
До свидания!