Урок Византийская империя при Юстиниане

Технологическая карта урока истории в 6 классе

Предмет: История
Класс: 6
Тема урока: Византийская империя
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Понимание роли личности в истории;
Овладение достаточным объёмом информации, чтобы давать оценки личностным качествам правителя и его деятельности
Формирование гражданственности, активной жизненной позиции.
Предметные:
Изучение истории Византии в период правления Юстиниана.
Формирование умения выявлять причины и последствия исторических событий.
Формирование умений выделять и характеризовать основные направления деятельности правителя.

Метапредметные:
Владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, основной и дополнительной информации);
Применение приобретенных знаний для аргументации своей т.зрения.
Развитие навыков систематизации знаний, работы с таблицами.
Техники и технологии: деятельностный подход, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): учебник под. ред. Агибаловой, Донского

Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые компетенции
Формы оценивания




Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:


1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Озвучивание новой темы.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Самоопределение
Целеполагание (принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (ориентировка на позицию партнера, формулировка)

Построение речевого высказывания в устной форме.


2..Актуализация знаний (3 мин.)


Задаёт вопросы о том, Что вы знаете о Византийской империи?
Что хотите узнать?

Формулирую ответы на вопросы учителя.



Работа в тетради: построение плана темы.

Формирование представления о значении изучаемой темы, формирование позитивной самооценки.

Планирование своих действий, адекватное восприятие оценки учителя, , осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.
Построение речевого высказывания в устной и письменной форме, высказывание идей.

самооценивание

3. Этап изучения нового материала (15 мин.)


Озвучивает план новой темы: 1. Особенности развития 2. Власть императора. 3. Правление Юстиниана. 4. Архитектура Византии.
Объясняет значение основных понятий: евразийское государство, ромеи, василевс, кодекс.
Выявление причин повлиявших на развитие Византийской империи. Характеризует основные направления деятельности Юстиниана
Организует работу с учебником (49-51) по составлению таблицы: «Правление Юстиниана»
Запись плана в тетрадь.
Работа с картой, запись : «Территории, вошедшие в Империю: ..»


Усваивают основные понятия темы, записывают определение понятий тетрадь.









Возникает интерес к личности Юстиниана осознают роль личности в истории.
Умение выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, выделять наиболее значимые аспекты.
Умения систематизации знаний в форме таблицы.

Формулирование собственного мнения
Развитие умения точного выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,)

Объясняют общественные явления, связи, отношения, выявляемые в ходе исследования новой темы.


вербальное

5. Динамическая пауза (5 мин.)
Цель:

сменить вид деятельности.
Ребята, давайте немного отдохнем. И поиграем. Игра называется : «Верю- не верю»

Слушая внимательно фразу учителя, предполагаете –правда это или нет. Если верите –поднимаете две руки вверх, если не верите – не поднимаете руки.
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке



вербальное

6. Закрепление изученного материала (10 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к деятельности;

координировать деятельность учащихся;

контролировать
выполнения заданий
Ребята, давайте немного отдохнем. И поиграем.
Игра называется Снежный ком.


Организует выполнение практикума №4 на стр.53

Передавая друг другу мяч, учащиеся проговаривают фразу, начинающуюся словами : « Византийская империя »
.



Выполняют практикум, обсуждают.





Оценивают свою работу и работу товарищей.
















Самоопределение (самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).
Умение давать оценку деятельности правителей

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (осуществление итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие оценки учителя, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.
Умение структурировать знания, оценивать события и деятельность людей.
взаимооценивание

7. Рефлексия. (3 мин.)
Цель:
оценить результаты собственной деятельности

повторить способ нового знания

- Что нового вы узнали ?
Поднимите руку, те из вас, кто уходит с урока с желанием узнать о Византии ещё больще. Продолжите фразу:
«Я бы хотел узнать о .»

Учащиеся высказывают свое впечатление от урока. Каким сегодня был урок?



Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.

Смыслообразование (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Понимание алгоритмизации деятельности, роли и места в структуре деятельности потребностей.
Умение выражать свои мысли (понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве)

Рефлексия (структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование)

вырбальное

8. Домашнее задание
( 2мин)
Домашнее задание: § 6 практикум №2, стр 53.














15