Урок по русской словесности на тему А. де Сент – Экзюпери. «Маленький принц». Судьбы писателя и его героя, их тайны и легендарность. Образ Маленького принца.


Урок литературы в 7 классе
Урок 1
Тема занятия А. де Сент – Экзюпери. «Маленький принц». Судьбы писателя и его героя, их тайны и легендарность. Образ Маленького принца.
Цели Помочь учащимся «встретиться и познакомиться» с маленьким принцем.
Результат обучения По окончании занятия учащиеся: приобретают навыки работы с текстом, работы в группе, формулируют собственную точку зрения, составляют портретную характеристику маленького принца; развивают навыки самоанализа и самооценивания.
Ключевые идеи Возможность применения новых подходов к обучению, стимулирование обучения детей с помощью беседы, использование диалога, предоставление учащимся возможности выбора, использование ИКТ на уроках литературы, оценивание в процессе обучения, развитие самооценивания, развитие независимого мышления детей, их способности к собственным интерпретациям, выражению своих точек зрения, выявление одаренных детей, доступность и преемственность в обучении.
Ресурсы Интерактивная доска, компьютер, отрывки из текста, стикеры, плакаты, фломастеры, маркеры, иллюстрации к произведению, карта самоанализа, правила работы в группе. Ход занятия:
Этапы проведения занятия Время – 45 мин. Атмосфера в классе Действия преподавателя и действия учащихся Приме
чание
Орг. момент 3 мин. Кабинет подготовлен для проведения урока. Доброжелательный настрой. Приветствие.
Разминка «Фруктовый салат».
Разделение на группы. Приветствие. Участие в разминке. Рассаживаются по группам.
Введение в тему. 5 мин. Внимание и интерес к происходящему на уроке. Показ видеоролика. Беседа. Вопросы:
- Хотелось ли вам побывать в космосе?
- Что я чувствую, когда смотрю в звездное небо?- Что я сделаю в первую очередь, если стану всемогущим волшебником? - Кем и каким я мечтаю стать, когда вырасту, чтобы в будущем людям на Земле жилось лучше?
После просмотра видеоролика учащиеся устно и письменно отвечают на вопросы. Ознакомение участников с темой и целью урока 2 мин. Создание рабочей атмосферы. Доброжелательный настрой. Объявление темы и целей урока. Осмысление сказанного учителем. Работа с отрывком из текста. 7 мин. Дружеская атмосфера. Взаимо поддержка. Раздает отрывки из текста для анализа. Наблюдение.
Напоминание о правилах работы в группе. Самостоятельное чтение отрывка. Анализ. Обсуждение в группе. Один из учащихся самостоятельно берет на себя функцию секретаря и записывает на отдельном листке качества, характеристики маленького принца, выбранные членами группы в процессе анализа отрывка. Правила работы в группе висят на стене.
Работа с иллюстрациями 10 мин. Активность учащихся.
Доброжелательный настрой преподавателя на успех. Предлагает иллюстрации для просмотра и выбора Просматривают иллюстрации, выбирают те, которые соответствуют отрывкам из текста. Групповая работа над плакатом «Встреча с маленьким принцем». Выбор спикера. Иллюстрации приклеивают
ся на плакат.
Создание общей портретной характеристики маленького принца на основе работы групп 10 мин. Увлеченность работой. Наблюдение за ходом работы, консультирование учащихся. Учащиеся презентуют свои плакаты. Обсуждают и
составляют общую портретную характеристику маленького принца. Обсуждение 3 мин. Активность. Вопросы:
- Какой вопрос вы хотели бы задать маленькому принцу при встрече?
- Состоялась ли
у нас сегодня на уроке встреча с маленьким принцем?
Учащиеся пишут на стикерах свои вопросы. Отвечают на вопросы. Рефлексия 3 мин. Раздает карты самоанализа, объясняет принципы работы над ними.
Наблюдение. Учащиеся заполняют карту самоанализа. Записывают свои впечатления по поводу работы в группе. Приклеивают на карту самоанализа свой вопрос маленькому принцу. Итог урока 2 мин. Дружеская атмосфера. Слово преподавателя:
- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за вашу активность. До встречи на следующем уроке. Последующее задание Индивидуальное задание: подготовить рассказ о планете маленького принца, рассказы о том, кого встретил маленький принц на Земле (5 учащихся).