Конспект занятия по внеурочной деятельности «Этика общения» Тема : Всегда ли богатство счастье? подготовила учитель Стёпина Светлана Юрьевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Этика общения» в 3-А классе.
Тема : Всегда ли богатство счастье?
Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.
Задачи:
-формировать умение понимать себя и других;
-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
-развивать навыки вербального и невербального общения.

- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит это и называется счастьем.
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

- Ваше отношение к принципам счастливого человека:
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих

Тренинг для учеников.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Счастливый человек заметно отличается от окружающих –
он улыбается,
он «светится»,
у него всё, за что он берётся, получается.
Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?
- Она ничего не стоит, но многое дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)
- Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.
Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.
"Счастлив тот, кто считает себя счастливым”.
(Г. Филдинг)
"Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”.
(Лермонтов)
"Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)

- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
" П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
- Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
Спорт – это движение.
Спорт – это красота тела.
Спорт – это здоровый дух.
Спорт – это здоровое соперничество.
Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
Спорт дисциплинирует и организовывает.
Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
Спорт вырабатывает характер.
Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
Спорт помогает обрести уверенность в себе.
Спорт – это жизнь.
- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

1. «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

2. «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни.

- Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”.
Вопросы анкетирования:
- Мне приятно и радостно ходить в школу.
- Меня ничто не раздражает.
- Я чувствую прилив сил.
- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
- Я ощущаю себя счастливым человеком.
- Дома после школы я чувствую приятную усталость.
- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
- Люди любят приходить ко мне в гости.
- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.
- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
- Я верю в красоту, добро и разум.

- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.


Давайте подведем итоги
- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)





Счастье глазами детей (работа в тетрадях)

..



Рисунок 1Рисунок 215