Конспект классного часа Здравствуй, здравствуй 2 класс!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г. Новошахтинска
Праздничная программа
«Здравствуй, здравствуй 2 класс!»

2016 год

Тема: «Здравствуй, здравствуй 2 класс!».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать у детей праздничное настроение и настрой на учебную деятельность.
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развивать у обучающихся внимание, наблюдательность;
- воспитывать чувство ответственности у обучающихся за личную безопасность.
Личностные результаты:
Понимание необходимости вести здоровый образ жизни и формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполненного задания;
- самостоятельно оценивать правильность решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать и соблюдать правила дорожного движения;
- обобщить знания об изучении основных правил дорожного движения;
- наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение;
- осуществлять взаимопомощь.
Вот мы снова с вами встретились,
         Как вы за лето подросли и окрепли.
         Какие у вас серьёзные и взрослые взгляды.
         Да, лето пролетело, все вы отдохнули.
        Сейчас мы с вами не только будем
          Говорить о серьёзных вещах, но и поиграем.  
- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
1. Начинается с порогаВ самый дальний путь (дорога).
2. Он летит быстрее ветра –Легковой (автомобиль).
3. Руль, педаль, колёса, шины –Есть всё у любой (машину).
4. По обочине дороги,Как солдатики стоят.
5. Все мы с вами выполняем,Всё, что нам они велят (знаки).
- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? (о правилах дорожного движения).
- Какие цели поставим перед собой?
Сегодня у нас первый школьный день после каникул, но не стоит забывать о нашей с вами безопасности. По доброй традиции, первый в новом учебном году школьный звонок, приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
Школьная жизнь - как лесенка знаний. Вы поднимаетесь по лесенке всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Сегодня, ребята, вы стоите на второй ступеньке лесенки знаний. Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Пусть у нас в классе будет светло от желания учиться, тепло от доброго отношения друг к другу.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. Вы не забыли, какой сегодня особенный день? Сегодня будем отмечать день рождения класса. Сегодня - праздничный час!
Хорошо вы отдыхали? (да)
Хорошо вы загорали? (да)
Рады встрече вы сегодня? (да)
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже второклашками.
Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Просто называть себя не интересно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени слово или несколько слов, характеризующих вас. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в новом кабинете, в кругу своих одноклассников. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.
Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какие?».
- Все мальчики в нашем классе самые...отвечают девочки (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
- Все девочки в нашем классе самые...отвечают мальчики (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).
Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы повзрослели и стали мудрее. А какими вы стали умными, мы проверим с помощью викторины.
Вопросы:
- Кого называют пешеходами?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?
Сейчас мы узнаем подробности о каждом из присутствующих.А помогут нам в этом ваши аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
● рад встрече с друзьями;
● не соскучился по школе;
● с радостью пошёл в школу;
● прочитал всё, что задавали на лето;
● настроился закончить школу на «4» и «5»;
● закончит школу с медалью;
● уже определился со своей будущей профессией;
● уже ждёт ближайших каникул;
● хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
● встретил сегодня любимого учителя;
● встал не с той ноги.
А теперь проверим и узнаем «как вы знаете, друг друга»:
ваша задача продолжить предложение, вставив в него имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика:
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Самая творческая личность в нашем классе - это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Вежливость присуща…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у …
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …
Всегда спокойный человек…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас.
Выясним «Кто есть, кто» среди присутствующих.
Загадайте про себя число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число …
1 - это будущие знаменитости;
2 - это лентяи;
3 - это гении;
4 - это трудяги;
5 - это зубрилки;
6 - это гордость нашей школы;
7 - это наши глаза и уши;
8 - это лучшие спортсмены;
9 - это сони;
10 - это мечтатели и фантазёры;
11 - это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня.
Готовы отправиться дальше? (да).
- Скажите мне, для чего и зачем надо знать правила и знаки дорожного движения? (Изучать и знать правила дорожного движения, и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах).
Давайте проверим, что вы помните из правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить.
По дороге кто идёт? (Пешеход).Кто машину ведёт? (Водитель).Сколько глаз у светофора? (Три глаза).Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? (Стой и жди).Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? (Подожди).Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? (Можете идти).Идут наши ножки по пешеходной…(Дорожке).Где мы автобус ждём? (На остановке).Где играем в прятки? (На детской площадке).Молодцы!
Новый учебный год. Каким он будет для вас, хотите узнать? Что год учебный вам пророчит.
В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но, чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
Вы собрались в дорогу, которая называется «2 класс».
Вот и подошёл к концу первый учебный день.
Во 2 классе не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
- Мы будем дружить? (ДА).
-Мы будем уважать друг друга? (ДА).
- Мы будем помогать друг другу? (ДА).
- Мы будем доверять друг другу? (ДА).
- Мы будем одной классной семейкой? (ДА).
С началом учебного года, ребята!
В добрый путь!
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье - это серьёзное дело!
Пусть новый учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим, и не забывайте о правилах дорожного движения.