Урок — проект.Музей – создатель, хранитель, исследователь, собеседник, учитель» (Саха Якутия)


Технологическая карта урока
Учитель: Тихонова Наталья Егоровна
Класс: 4 «А» класс
Тема урока: « Музей – создатель, хранитель, исследователь, собеседник, учитель» (Саха Якутия) Образовательная цель: повысить познавательную деятельность учащихся, привлечь интерес к изучаемому предмету.
Деятельностная цель: формирование у детей уважительного отношения к истории, культуре родного края.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Технология – информационно- коммуникационная, игровая, обучение через открытие.
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к духовным и материальным ценностям иных культур.
Личностные:
Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях в коллективе.
Регулятивные:
Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
Коммуникативные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
Задачи урока
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к другой культуре.
Совершенствовать навыки сотрудничества в группе (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Ресурсы:
Видеопроектор, экран, инструкции к работе в группе для учащихся, программное обеспечение: приложение Microsoft Office:
а) Microsoft Power Роint.
3.Интерактивная доска Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Формы контроля: коллективный, индивидуальный, групповой Домашнее задание: Подготовить творческие работы на выставку «Экспо 21 века»
Этап урока, время Деятельность учителя Речь учителя Деятельность обучающихся1.Организационный момент
(1 мин) Приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу учебной деятельности.
Ребята, сегодня у нас урок- конкурс под названием « Под созвездием Культуры» .Что такое культура? Культура - почитание. Показ этикета приветствия русского и якутского народа.
2.Актуализация опорных знаний (1 мин)
учитель раскрывает значимость развития культуры школьника, вызывает чувство патриотизма. 2014 год по указу Президента России объявлен Годом Культуры. Каждый школьник имеет возможность всестороннего развития личности. Дети исполняют песню « Саха сирэ»
Ученица играет на русском народном инструменте ( балалайке)
3.Постановка цели и задач урока.
(2 мин)
учитель из выбранной темы, подводит к цели урока. Выбор темы урока:
1.Язык - моё щедрое наследство.
2.Флора и фауна Якутии
3.Экскурсия по музеям Республики Саха ( Якутия).
4. Оймякон – Полюс холода.
5. Путешествие по земле «ОлонхоУчащиеся самостоятельно выбирают тему, формулируют с помощью учителя цель урока.
Музей – « создатель»
Музей- «хранитель»
Музей- «исследователь»
Музей – «собеседник»
Музей- « учитель»
4 Мотивация к восприятию нового материала учитель готовит к восприятию нового открытия об истории края. Из высказывания А.С. Борисова: « Музей- связь прошлого, настоящего и будущего».
Что можно сказать о нашей Якутии?
В толщах вечной мерзлоты - хранятся реликвии прошлого.
На рабочих столах лежат экспонаты, гаджеты.
Дети описывают родной край (суровая, морозная, щедрая, загадочная)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) учитель даёт первые сведения о « Музее мамонта»
учителем предлагается практическое задание « Возрождение мамонта»
Музей мамонта был создан в 1991году, как научный и культурный центр.
Клетки могут быть использованы при клонировании мамонта.
Ребята, предлагаю вам составить
Вечная мерзлота ( белая ткань)
Палеонтологи ( капают землю)
Находка ( останки мамонта)
Исследование ( блокнот)
Клонирование ( перчатки, маски)
Появление мамонтёнка в Якутии.
О следующем музее расскажет Никита
Сейчас мы с вами проведём опрос
Когда был основан г.Якутск?
Как в старину называли Якутию?
Кем был основан г. Якутск?
Как называется деревянное укрепление построенное русскими казаками?
А теперь давайте посмотрим слайды об этом музее под открытым небом.
Наш Якутск с каждым годом растёт и хорошеет.
Якутский Государственный краеведческий музей истории и культуры Севера.
Ребята, а сейчас продолжим виртуальную экскурсию по краеведческому музею.
В этом музее каждая вещь, экспонат хранит в себе дух человека, его мысль, красоту мастерство. И бережно хранится сотрудниками музея, которые нам дают возможность узнать, пообщаться с прошлым.
Послушайте,какой варганный инструмент прозвучал? (хомус)
Благословляли боги в Срединном
Мире
 Жить с добром и верой,
И в дар для памяти о том
Чудесном сотворении
Хомус преподнесли они якутам
Какую мировую славу приобрёл хомус?
Стальной клинок,
Хранящий сотни звуков,
Заговорил на сотнях языках,
И песни звонкие якутов
Озвучил в самых трепетных
сердцах
А.Е.Кулаковский
Бабич Олег сообщает о необычной находке в Усть- Янском районе.
2012году учёным международной экспедиции удалось найти на глубине 100 метров найти богатый материал для исследования – мягкие и жировые ткани, шерсть и костный мозг мамонта, пишет NEWSru.com.
Ученик сообщает: Ленский историко- архитектурный музей – заповедник «Дружба»
Музей расположен на живописном берегу реки Лена. Он построен на историческом месте первоначального основания.
Мальчики читают стих « Мой родной город»
27 февраля 1887 г было принято решение о создании музея в Якутске, послужил череп ископаемого бизона, найденный в 1886 г. на берегу реки Вилюй. В связи с этим усилился особый интерес к Якутии богатой полезными ископаемыми как перспектива развития сырьевой базы.
Дети выполняют практическое задание. Сами рассматривают предложенные экспонаты, исследуют, называют предназначения. ( дэйбиир- комаромахалка, туос иhит – берестяная посуда, илин- кэбиhэр – украшение, олоппос- стул)
Байлокова Куннэй играет на хомусе.
Варианты ответов учащихся ( Хомус вошёл в Книгу Гинесса)
Из рассказа Дмитриевой Виты « Моё знакомство с хомусом»
Импровизация звуков на алтайском хомусе.
6. Динамическая пауза
Учащиеся танцуют флеш- моб по песню «Олонхоленд»
7 Закрепление нового в знакомой ситуации. Дети, посмотрите знаком ли вам этот музейный зал?
Вспомните строчки из стихотворения об Алдане
Мы знаем и гордимся нашими алданцами – тружениками разных поколений ,которые своим кропотливым трудом сохранили историю. А сотрудники музея связывают прошлое с современной жизнью .Недавно мы нашли
информацию о прадедушке Алины Корневой- художника Якутии Скрябине Якове Дмитриевиче?
Учащиеся во время экскурсии узнают свой родной музей Алдана.
Дети поочерёдно говорят строчки о родном городе.
Дети берут интервью у Алины Корневой.
В каком возрасте ты узнала о прадедушке?
Ты знаешь, что он художник?
А ты любишь рисовать? На какую тему?
Участвуешь ли ты на выставках?
Алина Корнева представляет свои творческие работы.
8 Творческая работа Знакомство с инструкцией для выполнения работы, раздаются листы,фломастеры. Нарисуйте на тему « Экспо 21 века» Дети выполняют творческую работу.
9. Итог урока Учитель Мы с вами побывали в виртуальной экскурсии. Какие музеи вам запомнились?
Какую роль играет музей в жизни человека?
11.Рефлексия 1.Мне понравилось ( смайлик)
2. Интересно ( яндекс)
3.Вне зоны действия сети.
10.Домашнее задание
( 1 мин)
учитель объясняет выполнение домашнего задания Подготовить творческие работы на выставку «Экспо 21 века»