Физкультурно — спортивный праздник Папа, мама, я — спортивная семья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 44»










Спортивный праздник:
«Папа, мама, я – спортивная семья»











Подготовил учитель
физической культуры:
Притчин А. В.















Рязань
I. Цели и задачи
-укрепление здоровья учащихся и их родителей;
-активизация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
-развитие координационных способностей учащихся;
-воспитание чувства коллективизма, популяризации занятий спортом и физической культурой;
-пропаганда здорового образа жизни, разнообразных видов спортивно-оздоровительной деятельности.
-определение сильнейшей команды.
II. Руководство проведением соревнований
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет оргкомитет. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Анисимову Е. В., Притчина А. В., Гулину М. П.
III. Время и место проведения
Соревнования проводятся в спортзале школы № 44
Время проведения соревнований: «___» ___________ 2016 г. в ___ч. ___мин.
IV. Программа и условия проведения соревнований
4.1. В Соревнованиях принимают участие дети и родители, имеющие допуск врача.
Кл. руководители предоставляют списки команд с допуском врача в оргкомитет. Заявки на участие в соревнованиях подаются за день до начала соревнований. Дозаявки разрешаются за час до начала соревнований.
Соревнования проводится среди команд 1- 4-их классов в виде эстафетных состязаний. Состав команды - 8 человек (2 мальчика + 2 девочки + 2 папы + 2 мамы)
V. Определение победителей и награждение
Место команды в соревнованиях определяется по наименьшей сумме очков, согласно занятых мест. В случае равенства очков у двух команд, победитель определяется по наибольшему количеству 1 мест, занятых в соревнованиях.
Победитель награждается медалью, грамотой и призом. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи можно наградить по номинациям:
«Самая сплоченная семья»;
«Самая волевая семья»;
«Самая быстрая, ловкая, умелая».
VI. Финансовые расходы
Расходы, связанные с проведением “Веселых стартов”, несет проводящая организация.
VII. Заявки
Заявки, установленной формы, подаются на кафедру физ. воспитания школы №44 за два дня до начала соревнования.
Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места)

Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня здесь, в спортивном зале Мы спорт, уменье совместим. Мы этот славный праздник с Вами Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг, У каждого здесь сердце олимпийца. Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II
Тот победит в соревнованье Кто меток, ловок и силен, Покажет все свое уменье Кто духом, телом закален.

Ведущий I
О спорт, дорогой! По жизни с тобой, Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года! Наполняет нас радость движенья. Сердце бьется в груди веселей! И спортивной победы мгновенья, Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II
И учиться нам спорт помогает, Ведь здоровье - основа всего Кто со спортом по жизни шагает, Тот и может пойти далеко. О спорт, дорогой! По жизни с тобой, Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I
Приятно говорить слова такие, Своих гостей, встречая у дверей, Мы вам так рады гости дорогие. Так рады

Ведущий II
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.
Ведущий I
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II
мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II
1 команда (название)
2 команда (название)
3 команда (название)
и т. д.
Ведущий I
По плечу победа смелым, ждет того большой успех Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит, Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды)

Ведущий II
Представляем вам судейскую коллегию (директор школы, организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

1 конкурс
Ведущий I
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.
И наш конкурс следующий: Первые выступают мальчики. В руках капитан команды держит теннисный мяч. По сигналу он бежит до фишки, обегает ее, возвращается в команду и передает мяч следующему участнику. Все дети выполняют одинаковое задание. Как только прибежал последний ребенок, то он отдает теннисный мяч маме (в руках она держит волейбольный мяч), которая с двумя мячами выполняет это же задание. Затем в борьбу вступают папы (в руках держат баскетбольный мяч). Они забирают два мяча у мамы и с тремя мячами выполняют задание. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

2 конкурс
Ведущий II
Как хорошо, что есть игры на свете, В которых радость движения с мячом. Объединяет нас мяч на планете, И зажигает сердца наши огнем. После первого задания Внимательно слушайте, Второе испытание.

У капитана команды в руках два волейбольных мяча. По сигналу необходимо катить по полу одновременно два мяча. Нужно обежать фишку, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.





3 конкурс
Ведущий I
Во втором конкурсе все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

Вот заданье потрудней, Помудрей и посложней. Чтобы Вам здесь победить,
Нужно мяч в кольцо забить.

В руках у капитана команды волейбольный мяч. По сигналу, держа мяч в руках, необходимо добежать до кольца, выполнить один бросок мяча в кольцо, подобрать мяч и возвратиться обратно для передачи эстафеты следующему участнику команды. Побеждает команда, попавшая в кольцо большее количество раз. В случае равенства попаданий, побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
4 конкурс
Ведущий II
Вижу я со стороны. Команды в технике равны. Взглянуть хочу я побыстрей, Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). В эстафете участвует одна мама от каждой команды. На эстафету отводится 1 минута. За это время мама должна собрать как можно больше шариков и принести их в свою команду. Принести шарики можно только один раз. Нельзя держать шарики за веревку и за пиповку. Нельзя прятать шарик под одежду. Побеждает мама, собравшая наибольшее количество шариков.

5 конкурс
Ведущий I
Баскетбольное волненье Я люблю переживать. Радости и огорченья, Для меня как благодать. Красотой игры пленяюсь, Дух бойцовский поддержу. Мастерством я восхищаюсь. Ах! Баскетбол люблю!



Ведущий II
5 вид - в кольцо послать Вам надо баскетбольный мяч. Лишь точность рук и меткость глаз, Позволит Вам попасть не раз.

Команды участвуют по очереди. Папа сажают ребенка на плечи. Мама подает волейбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На эстафету отводится 45 секунд (считается количество попаданий).

Ведущий I
Подведены итоги за пять конкурсов. Слово предоставляется судейской коллегии.
6 конкурс
Ведущий I
Все мы любим мяч бросать
Дружно в боулинг играть
Сейчас посмотрим кто из Вас
Попадет хотя бы раз!

Каждый участник команды выполняет один бросок мяча по кеглям (10), расположенным на расстоянии 10м. от линии броска. Участник, выполнивший бросок становиться в конец колонны. Каждая сбитая кегля - 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Папы выполняют бросок теннисным мячом, мамы и дети – волейбольным.
7 конкурс
Ведущий II
Выбирай прыжки по нраву – В высоту или в длину, И толчковой левой, правой, Рви пространства тишину. Если сильно размахнулся, Оттолкнулся побыстрей, То считай, прыжок удался Ты лети в полет смелей.

Сейчас вы должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних участников.

8 конкурс
Ведущий I

Итак, восьмой конкурс. По сигналу первый участник команды (мальчик) добегает до фишки, обегает ее, возвращается обратно, берет за руку второго участника. Держась за руки, они выполняют тоже задание и передают эстафету третьему участнику команды (девочка). Девочки выполняют, тоже задание и передают эстафету первой маме. Мама находится в обруче. Обегает фишку, возвращается, берет в обруч вторую маму. Вдвоем выполняют, тоже задание и передают эстафету папам. Папы зажимают мяч на уровне груди. Нельзя держать мяч руками. Удерживая мяч, папы добегают до фишки, обегают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

Ведущий I
Молодцы! Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, С эстафетой справились отлично. Вы нас всех здесь покорили, Вы силу духа проявили.
9 конкурс
Ведущий II
Мы все бегали, скакали
И немножечко устали,
Чтобы силы нам набрать
Нужно паззл всем собрать.

В центре зала на стуле лежит коробочка с паззлом. Команды проходят к своему стулу и окружают его. По команде участники начинают собирать картинку. Побеждает команда, справившаяся с конкурсом первая.

10 конкурс
Ведущий I
Да, очень славно потрудились, И видно славно утомились. Однако, что еще придумать, Чтоб без падений и без шума. Ага! Есть славная забава, Она придется вам по нраву.
Папы, мамы стройтесь в ряд
Выходите на канат.
В конкурсе участвуют 4 человека (два папы и две мамы). По сигналу каждая команда должна перетянуть противника на свою половину, то есть за черту. Эстафета проводится по круговой системе.

Ведущий II
Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I
И вот подводим мы итоги, Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II
Для подведения итогов слово предоставляется жюри (директор школы объявляет итоги в командном зачете спортивного праздника, проводит награждение).

Ведущий I
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!

Под фанфары участники соревнований под громкие аплодисменты делают круг почета по залу.





















Класс





1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





Очки





Место












15