Разработка физкультурно — оздоровительного мероприятия «В гости к Емеле»



РАЗРАБОТКА
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

« В ГОСТИ К ЕМЕЛЕ»









Цель: формирование [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] личности через всестороннее гармоничное развитие ребёнка.
Задачи:
повышать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
укреплять [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и повышать работоспособность детей;
способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка.
Действующие лица: ведущий, Емеля, Щука.
Оборудование: стрелочки, мячи, кочки, лошадь, кегли, корзина, уздечка, картинки с заданиями.
Ход
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
- А вы знаете, что у нас сегодня за день?
- Правильно. Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
И наше мероприятие будет сегодня посвящено празднованию Всемирного дня здоровья. 
А теперь улыбнитесь скорее! И 
                   Сегодня наш денёк пройдёт
                   Веселее. Мы погладим Нос
                   И щёчки. Будем мы красивыми
                   Как в саду цветочки. Разотрём
                   Ладошки сильнее, сильнее!
                   А теперь похлопаем смелее ,смелее!
                   Ушки мы теперь потрём и
                   Здоровье сбережём.

-  Ребята, вы любите сказки?
Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? (Дети отвечают.)
Ведущий: Так вперёд же в сказку! Чтобы попасть в сказку нам предстоит двигаться по стрелочкам, выполняя упражнения.

Ребята двигаются в колонне по одному за ведущим. на пути, т.е. на полу находятся ориентиры - стрелочки, которые указывают путь в сказку. Помимо стрелочек через небольшое расстояние находятся задания (на листе формата А4 нарисованы: пятки - значит дети должны пройти на пятках; пальцы ног – пройти на носках, лежит бревно – пройти по бревну; . Следующие задание пройти ко камешкам, перепрыгнуть через обручи. В конце всех препятствий ребята увидят «дом», где живёт Емеля. ( раздается храп Емели.) Дети подходят к домику и стучатся.
Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Знаете, кто я? А куда же вы так спешите, что даже меня разбудили?
Дети: В сказочное путешествие.
Емеля: Ах, вот как! Хорошо, будет вам сказка, коли не дали мне поспать. У меня очень много друзей – героев русских народных сказок. Они приготовили для вас различные интересные задания. А вы будем их выполнять. Договорились? Как интересно!!! Вот будет здорово! Увидим, какие вы быстрые, ловкие, смелые, догадливые , сообразительные, а главное – дружные. Ведь пройти все испытания вы должны все вместе, помогая друг другу. Постарайтесь угадать, о ком из них я буду говорить.
"Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит: сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит..."
Дети: "Царевна – лягушка".
Емеля: Молодцы, ребята, угадали. Посмотрите, а вот и моя подружка – царевна – лягушка.
Емеля показывает детям лист с рисунком лягушку.
На обратной стороне листа - задание для детей.
А вот и первое задание: " Попрыгайте по этим кочкам через болото, в котором я живу. Попрыгаете – дальше пойдете, нет – здесь останетесь".
Дети прыгают по кочкам через "болото" и звонят в звоночек в конце дистанции.
Емеля: Вот это да! Все прошли! А ведь не зря вы, друзья, звонили в колокольчик. Разбудили вы героев следующей сказки. Угадайте, какой...
"– Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын? – Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками. – Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки – у сильной богатырки, девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю, получишь ли ты добро... – А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум. Дети: "Сказка о молодильных яблоках и живой воде".
Емеля: А вот и мой друг нас встречает со своим заданием.
Емеля показывает детям картинку Ивана-царевича на обратной стороне задание.
И вот какое задание вы получаете от Ивана – царевича: "Возьмите каждый по пять мячиков и попадите ими в корзину. Если попадете – пойдете дальше. Нет – останетесь на месте".
Дети бросают мячи в корзину.
Емеля: Ой, какие вы меткие! Справились вы с задачей.
Но уж следующего моего друга вы ни за что не угадаете. Посмотрите-ка внимательно, нет ли рядом никакой подсказки? (Дети находят уздечку.)
Как вы думаете, из какой сказки этот предмет?
Дети: "Сивка – бурка".
Емеля: Правильно. А Иван – дурак, герой этой сказки – мой лучший друг. И он передал мне для вас задание. Жаль только сам прийти не смог, уехал к царевне. Ему очень помог его любимый конь Сивка – бурка. Вот Иван и хочет чтобы вы тоже проскакали на лошадках по извилистому пути и доказали, что вы – хорошие наездники.
Дети скачут на игрушечных лошадках, обскакивая кегли.
Что вы, ребята, нашли в конце пути?
Дети: Перышко с конвертом.
Емеля: А из какой сказки могло бы оно быть? Я подскажу вам; в этой сказке в беду попала сестрица Аленушка и братец ее Иванушка...
Дети: "Гуси – лебеди".
Емеля: Правильно! Ну надо же, опять угадали! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте... Ну, а теперь поработайте! Очистите наш пруд от всякой всячины.
Дети достают из пруда фантики, обвертки.
Емеля: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А вот я слова заветные забыл. Без них не будет подарков. Помогите мне их вспомнить... Это и будет ваше последнее задание.
Дети: По щучьему велению, по моему хотению...
Емеля: Правильно! А где же моя щука весной может жить?
Дети: В реке?
Емеля: Точно, пойдемте к реке.
Дети с Емелей бегут на реку забрасывают ведро и достают – ничего в нём нет. Из реки появляется щука.
Емеля: Где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все задания выполнили!
Щука: Есть волшебные слова Емелюшка. А это слово при просьбе говорят. Все дети его знают и в школе и в детском саду.
Емеля называет все слова, кроме слова «пожалуйста».
Щука: Помогите ребятишки, Емелюшке – необразованный он у нас!
Ребята называют правильное слово. А в это время закидывает Емеля в прорубь ведро –При этом дети повторяют волшебное слово.
Дети с Емелей вытаскивают из колодца ведро с солнышками
Емеля: Вы доказали, что вы и смелые, и находчивые, и внимательные, и быстрые, и меткие и очень сообразительные, а главное – дружные! Вы – молодцы!!! Возьмите из ведра солнышки.

Рефлексия


УЛЫБНИТЕСЬ ТЕ, КОМУ НАША ВСТРЕЧА ПОНРАВИЛАСЬ. Мы дарим вам эти солнышки. Будьте здоровы! До свидания!


15