Урок по географии для 8-9 классов по теме «Рынок труда, занятость и профсоюзы»


Профсоюзный урок
«Рынок труда, безработица и деятельность профсоюзов»
Урок в 9-Г классе ГБОУ ЦО № 1619 им. М.И.Цветаевой 24.10.2013
Интеграция истории, обществознания и географии:
учитель истории и обществознания – Некрасова Елена Евгеньевна
учитель географии – Солоненкова Людмила Валентиновна
Цели и задачи урока:
Определить роль современных профсоюзов в экономике страны
Повторить, что такое трудовые ресурсы, рынок труда
Узнать о деятельности профсоюзов. Вспомнить историю профсоюзного движения
Выявить проблемы рынка труда, факты безработицы
Выяснить значение профсоюзов в жизни москвичей (на примере района Строгино)
Оборудование: проектор или интерактивная доска, анкеты и результаты их обработки, тетради и учебники по географии и истории.
Методическое обеспечение:
Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8-9 класс. – М: Дрофа, 2012
Боголюбов Л.Н. Обществознание 8-9 класс. – М: Просвещение, 2012
Ведюшкин В.А. Бурин С.Н. Новая история ч 1, 8 класс. – М: Просвещение, 2011
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учеников
Постановка целей и задач урока.
История и деятельность профсоюзов. Рынок труда, безработица.

Демонстрация презентации. Поэтапное комментирование.
Учитель географии: Рынок труда. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработица.

Учитель истории: История безработицы. Развитие трудового права. Возникновение профсоюзов. Результаты их деятельности. Современные требования к работнику.


Учитель географии: Социологический опрос ФОМ. Результаты анкетирования, проведенного учащимися.
Учитель истории: Функции современных профсоюзов

Дискуссия учащихся о роли профсоюзов в прошлом и настоящем.
Рефлексия. «Открытый микрофон».
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Приложение
Опросный лист «Профсоюзы» 9 класс
1.Возраст
- моложе трудоспособного (до 16 лет)
- в трудоспособном (16-55 и 16-60)
- старше трудоспособного (от 55 или 60 лет и старше)
2.Пол
- мужской
- женский
3. Работающий
- отрасль, профессия___________________
- не работаю
4. Членство в профсоюзе
- состою
- не являюсь членом профсоюза
5. Роль профсоюза в Вашей жизни
- защита на рынке труда
- материальная помощь
- семейный и детский отдых, лечение
- никогда не пользовался возможностями профсоюза
- другое__________________________________