Интегрированное занятие Дорога и дети в средней группе


Цели:
-объяснить световые сигналы светофора;
-закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;
-закрепить знания о пешеходном переходе;
-формирование навыков безопасного поведения на дорогах;
-расширить знания детей о видах транспорта;
-воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителям и пешеходам;
-воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Материал: набор атрибутов по правилам дорожного движения, геометрические фигуры, цветная бумага, клей.
В зале на полу расположена схема перекрестка с переходами, стоит светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня придет Крош из мультфильма «Смешарики».Он просит у нас помощи. А вот бежит и сам Крош.
(Вбегает Крош и бежит через дорогу, по которой движется автомобиль.
Воспитатель: Стой, Крош, стой! Разве можно вбегать на проезжую часть?
Крош:(звучит музыка)
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора-
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
- У нас в стране «Смешарии» сломались все светофоры, разбежались знаки дорожного движения. Помогите нам, ребята!
Воспитатель: Не волнуйся, наши дети помогут: они расскажут о светофоре и его сигналах, познакомят с главными правилами дорожного движения.
Ты, Крош, садись с ребятами и внимательно слушай. А поможет нам во всем разобраться Светофор Светофорыч.
Входит Светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь,-
Зеленый, желтый, красный!
Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству с вами очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»,
Я лучший друг ребят!
Воспитатель: Светофор Светофорыч, а ребята очень многое о тебе знают.
Светофор: А что они знают о моих сигналах? Какой сигнал находится вверху?(красный). А что он означает? (ехать или идти нельзя).
Если свет зажегся красный
Значит , двигаться опасно.
-А какой сигнал находится в середине? (желтый)
А что он означает?
Дети: Внимание! Надо подождать, загорится красный или зеленый сигнал.
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Светофор: А какой сигнал находится внизу? Что он означает?
Дети: Зеленый. Значит можно двигаться.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Светофор: Молодцы!
Вот только беда у нас на дороге. Крош сбил все движение, все автомобили собрались в кучу. Надо наводить порядок, все машины поставить в гаражи.
Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и другие машины. Они различаются по назначению, размерам…Есть и специальные машины и ребята нам об этом расскажут.
Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет
Звоните-01. (пожарная)
Мы машины нужные
И если вдруг беда
У нас на дверце боковой
Написано-02(полиция)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано-03(скорая помощь)
Посмотри на грузовик-
До чего же он велик!
У него огромный кузов,
Чтобы влезло больше грузов (грузовик)
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?(проезжая часть)
-А где ходят пешеходы? (тротуар)
Воспитатель: Мы поставили все машины в гараж. Но одна машина сломалась. Давайте ее отремонтируем. Из каких частей состоит автомобиль?(кабина, колеса, кузов, окна, фары, руль…) На что похожи колеса? Какого цвета? Как называются все эти фигуры?(геометрические)
Светофор: Молодцы! А сейчас я хочу проверить, так ли вы хорошо знаете дорожные знаки:
Загадки:
«Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…( дети)»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный…(переход)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!(движение на велосипеде запрещено)
Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые и дети
Их знать и уважать должны.
-Правил очень много и мы должны их все соблюдать.
Крош: Вот и я об этом говорю. Я сюда с посланием прибежал. Нюша никак не хочет учить правила дорожного движения. Поэтому попадает вот в такие ситуации.
1картинка «Нюша играет в мяч на проезжей части»
-Где можно играть с мячом?
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
2 картинка «Нюша переходит дорогу и одновременно читает».
-Какую ошибку допустила девочка?
Воспитатель: Подожди – ка, ты подружка!
Где твои глаза, где ушки?
Дело кончится печально
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня.
И не место для бесед!
3 картинка «Нюша уцепилась сзади за автобус»
Воспитатель: Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Воспитатель: Крош, ты многому сегодня научился. Тебе и Светофору Светофорычу пора идти наводить порядок в стране «Смешариков». А ребята подарят твоим друзьям светофор, который сделают сами, своими руками.
Аппликация «Светофорик»
Дети прощаются с гостями.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Сколько сигналов у светофора?
-Какие дорожные знаки повторили?
-Как будем переходить дорогу?
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.