Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 222"



Конспект
Спортивного мероприятия
Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Один день из Олимпийских игр».

Подготовительная к школе группа



Подготовил: Бадардинов Максим Ахатович, инструктор по физической культуре МБДОУ № 222 г. Оренбурга







Оренбург – 2014
Тема: «Один день из Олимпийских игр»

Цель: Популяция зимних видов спорта среди детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Воспитания у детей; скоростных способностей, координационных способностей, выносливости.
Развитие физических качеств.
Воспитание привычки к здоровому образу жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой.
Укрепление здоровья подрастающего поколения.

Создание среды для организации и проведения досуга: Лыжи (4шт.), малые мячи на каждого участника, спортивная форма - (варежки, перчатки, шапка, куртка облегченная, зимняя обувь.) Флажки, обручи, палки гимнастические (4шт.), клюшки (2шт.), воротики для хоккея, санки (2шт.), растяжка - (старт, финиш), нагрудные номера на каждого участника, музыкальное сопровождение и украшения спортивной площадки (красными флажками), флаг – олимпийский, грамоты.
Виды детской деятельности в досуге:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к зимним видам спорта;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственно-патриотических качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области
Интеграция
Решаемые задачи

Познание
Рассматривание атрибутики олимпийских игр Знакомство с историей олимпиады
Закрепление знаний о зимних видах спорта
Развивать интерес к зимним видам спорта, к истории олимпиады
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация
Практические действия
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.
Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Коммуникация
Беседа о зимних видах спорта, спортсменах. Беседа об Олимпийских играх, эстафетах.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка
Спортивные марши детские песни про зимние виды спорта.
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд
Подготовка лыж к соревнованию (самостоятельно одевать и снимать лыжи, очистить лыжи по окончанию соревнований.)
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Великие олимпийцы», описание атрибутики, одежды, аксессуаров. Формировать у детей
эстетический вкус.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.
Прививать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя.


Физическая культура

Спортивный досуг

Развитие у детей физических качеств (силу, быстроту, ловкость).
Умение реагировать на команды воспитателя.
Формирование нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Здоровье
Спортивный досуг

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы
Рассказы, статьи о олимпийских
чемпионах.
Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Формирование навыков безопасного поведения при ходьбе на лыжах и при пользовании спортивным инвентарем.


План досуга


1.Вводная часть:
Торжественное открытие зимних Олимпийских игр
- Поднятие Олимпийского флага

2. Основная часть:

ОРУ – под музыку
Ходьба на лыжах (1 круг)
Бросок малого мяча в вертикальную цель
Катание на санках
Хоккей.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов соревнования.

Длительность досуга





5 мин


22 мин








3 мин.





30 мин.


Ход мероприятия
Содержание

Под задорную музыку о спорте, на площадку подходят участники спортивным шагом с размахом рук в стороны. По команде «Стой!» «Налево!» поворачиваются лицом к зрителям. Подаются команды «Равняйсь!», «Смирно!». Вынос Олимпийского флага. Торжественное поднятие флага. Инструктор по физической культуре сдает рапорт главному судье соревнований. Товарищ главный судья соревнований участники к проведению зимних Олимпийских игр готовы, рапорт сдал инструктор по физической культуре Бадардинов М.А.
Главный судья соревнований - приветственное слово:
«ОРУ без предметов»:
И.п. о.с. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, достать носки ног, 2 – и.п.
И.п. о.с. руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд,достать правой ногой левую руку. 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.
И.п. о.с., руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2- подняться на носки, руки за головой, 3 – опуститься на всю стопу, руки в стороны, 4 – и.п.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – руки в стороны, 2 наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и.п.
И. п.- основная стойка, руки на поясе. На счет «раз»- правую ногу вперед на носок; на счет «два» - в сторону (вправо) ; на счет « три» - назад; на счет « четыре» - вернуться в исходное положение. То же самое влево левой ногой (6-8 раз)
И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение.


«Лыжная гонка» - участники по команде начинают ходьбу на лыжах после прохождения одного круга передают эстафету следующему участнику и так пока вся команда не пройдет дистанцию.(1 круг)
«Биатлон» - участники выполняют бросок малого мяча в вертикальную цель.
(3 попытки)
«Бобслей» - Олимпийцы проезжают на санках в паре сначала один участник везет обратно меняются и так пока вся команда не пройдет дистанцию
(проехать на санках в паре).
Хоккей - дети с помощью клюшки обводят мяч между предметами и выполняют удар по воротикам и так пока вся команда.
«Заключительная часть»:
Инструктор по ФИЗО:
«Команды в одну шеренгу становись!» Подведение итогов.







Длительность досуга: 30 минут.















УОЛИМПИЙСКИ15РИГР+РСОЧ 2014РТАЛИСМАФлаг РоссииPicture 3Флаг России