Конспект урока по чтению Носов Затейники


Этапы Ход урока
Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
4.Подготовка к восприятию нового текста.
5.Первичное чтение
6.Проверка первичного восприятия текста.
7.Перечитывание т.учениками с анализом фактического содержания.(творческая работа)
8. Составление плана рассказа
Вывод: рефлексия
Домашняя работа
Доброе утро! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь!
-Ребята, обратите внимание на доску. Что вы там видите? (буквы)
- верно, а что ещё давайте попробуем догадаться о фамилии автора
ВПнГоЫЮсЛДФоЭЩБвХЪЕОЛГЯЭФЦ
-что получилось? (Носов)
-да, ребята сегодня на уроке мы обратимся к произведению Николая Николаевича Носова. Обратите на него внимание (вывешиваю портрет)
Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами. Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. Носов знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой. Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.
И сегодня мы обратимся к произведению Н.Н.Носова, а как называется произведение, вы узнаете, решив кроссворд:
1.Дополните стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница»
«Вот образовались (звери)!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали…»
2.Как звали писателя Маршака? (Самуил)
3.Угадайте, как называется стихотворение.
«Рады,рады,радыСветлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.»(Радость)
4.Дополните стихотворение Сергея Владимировича Михалкова.
«Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал …(щенок)
Два часа его ждала,
Два часа его звала
За уроки не садилась
И обедать не могла»
5. Чей домишко из иголок
На земле, у старых елок?(Муравейник)
6.Загадка. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом — под столом.
А ночью — под кроватью. (Ботинки)
7. Назови героя, которому принадлежат слова из стихотворения «Верёвочка»
«Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе…
Доскакала до угла.
- Я б не так ещё могла!» (Лида.)
8. Дополните стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница»
«Море пламенем горит
Выбежал из моря …(кит):
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
9.Загадка. Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела. ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (Пила)
5
3 6 2 4 7 9
1 8 - Ребята, что у нас получилось? (затейники).Да, сегодня мы познакомимся с произведением Н.Н.Носова «Затейники».
- Можно ли по заглавию точно определить, о чем будет текст? (да, о затейниках).
-Ребята, а вы знаете кто такие затейники? (инициаторы развлечений, забав, выдумщики, фантазёры)
-ребята, обратите внимание на иллюстрацию с.51. Как вы думаете, как будут развиваться события?
-Кто герой рассказа?
-Что они придумали?
-Что можете сказать о мальчике?
- Как много разных и интересных предположений
- теперь давайте проверим, кто сумел точнее предугадать, прочитав рассказ
- Я начну, а кто-то продолжит, так что следите внимательно
- Поднимите руку, кто сумел точно предугадать, как будут точно развиваться события в рассказе?
- Какое настроение вызвала у вас эта история? почему?
Ребята, а вы помните, что необходимо соблюдать при выразительном чтении (знаки, красную строку) выделять их интонацией (силой голоса, темпом, ритмом, паузами, логическими ударениями)-Итак, ребята, найдите, пожалуйста, в тексте, как дети организовали игру? Прочитайте.
-почему игра прервалась? Найдите в тексте. Давайте прочитаем его в лицах, Петей будет …, Валей …
Ребята, у вас на столе лежат листочки в котором написаны предложения. Необходимо из этих предложений попытаться составить план рассказа. Вы готовы? Приступайте.
План:
- Дети читали сказку «Три поросенка».
- Постройка домика.
- Может быть это серый волк?
- Так и не стали играть в «три поросенка».
-Давайте проверим, что у вас получилось,…Кто так же думает, поднимите руки. Молодцы!
-Обратите внимание на 1пункт плана. Встречаются ли эти слова в тексе? Кто нашёл? Прочитай. Встречается ли 2 пункт плана? Кто нашёл? Прочитай? 3пункт плана…4пункт плана.
-А сейчас, используя план кто готов попробовать пересказать этот рассказ? Остальные слушаем внимательно и не мешаем.
-молодцы!
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно ли считать рассказ Н.Н.Носова поучительным? Почему? какая пословица подходит к этому рассказу? (у страха глаза велики).
-что вы узнали нового сегодня на уроке? Что особенно понравилось на сегодняшнем уроке?
А на дом я вам даю чтение по ролям всего текста. Подготовьте, пожалуйста.
Спасибо за работу! Урок окончен! Досвиданья!
Конспект
пробного урока (занятия)
по чтению
Тема: «Н.Н.Носов «Затейники»»
студентки 332группы Третьяковой Зинаиды
Школа № 12 ,класс 2б , каб. № 4.
Дата проведения урока 7.02.11 .
Начало урока____ час. _____ мин.
ФИО учителя школы
Баклагина Лариса Владимировна
ФИО преподавателя-консультанта
Суровцева Нина Александровна.
Допуск к проведению урока:
(подпись преподавателя)
____________________, дата ________
(подпись учителя школы)
____________________ , дата ________
Цель: донести до детей идею произведения Николая Николаевича Носова «Затейники»: с целю ознакомить учащихся с содержанием рассказа.
Основные образовательные задачи:
Познакомить с произведением «Затейники»
расширить кругозор детей через чтение.
Учить ориентироваться в тексте
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную деятельность учащихся,
навыки беглого и правильного выразительного чтения;
Развитие речи, мышления, воображения детей.
пользоваться различными видами чтения: по ролям, про себя, вслух
создать условия для формирования выразительного чтения: соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации , помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать навыки, умения работать в группах.
Оборудование: портрет писателя, карточки