Презентация по Букварю на тему Н. Носов Затейники


Н.Н.Носов «ЗатейникиУМК «Школа 21 века» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №31Г.ВладикавказСланова Людмила Митяевна Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова;развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах. Речевая разминка Туча по небу плыла,Дождик за руку вела,Он шагал на тонких ножкахВ чёрных маленьких калошках.Дождик всюду походил,Дождик всюду наследил,В тёплых лужах потоптался,Наигрался и умчался.Не его ли там калошкиМокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь) Что здесь зашифровано? 1 2 3 4 5 6 1 Б И О В Ю Е 2 Т Р Ж З Д Я 3 Ч А Л С Ш Ф 4 М Г Щ Й Э Ю 5 Х Н У П Ц К «ЗАТЕЙНИКИ» Что такое затея? Задуманное дело, замысел.2. Занятие для развлечения, забава. Николай Николаевич Носов(1908-1976)русский писатель,драматург Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков.Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем. Словарная работа Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.Косарь – тот, кто косит траву, злаки. Физкультминутка Рассмотрите иллюстрацию. Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году - Какое впечатление произвел на вас рассказ?- Как называли себя дети?- В какую игру они играли?- Кого изображали?- Почему игра прервалась?- Что вы можете сказать о ребятах?- Что вы им посоветуете? Работа в парах Выполните задания 5 и 6 на стр.53 Рефлексия - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? Спасибо за урок !