Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слова 1 класс


Конспекты уроков и занятий
МДК 01.02.Русский язык с методикой обучения
Дата: 07.04.16Методист: Кузина Н. Б.Учитель: Кузина Н. Б.Класс: 1Тип: открытие нового знанияТема: Перенос словаЦель: ознакомить со всеми случаями возможного переноса словаПланируемые результаты:Личностные:- формируем умение проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу;- формируем умение понимать причины успеха в учебной деятельности.Предметные:- формируем умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму.Мета предметные: Познавательные УУД:- формируем умение составлять алгоритм под руководством учителя;- формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.Регулятивные УУД:- формируем умение определять цели деятельности на уроке;- формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.Коммуникативные УУД:- формируем умение слушать и понимать речь других.Меж предметные связи: литературное чтениеОсновные понятия: перенос, слогОборудование: карточки со словами
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационно- мотивационный моментЧистописание - Здравствуйте! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.- Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять,
На уроке не зевать,А работать и писать.- Все правильно сели, пододвинули стульчики, спинки прямые- На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё…- Ваши уши внимательно слушают…- Ваши головы хорошо…- Я рада, что у вас отличное настроение!- Надеюсь, урок пройдёт интересно и увлекательно.1. ( Рисование бордюра)- Отгадайте, кто это:«Две антенны на макушке,А сама сидит в избушке,На себе её везёт,Очень медленно ползёт».- Конечно это улитка- Откройте пожалуйста рабочие тетради на странице 9.- И нарисуйте улитку на строчке.2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.- На следующей строчке пропишите мягкий знак, и твёрдый в соединении с другими буквами.- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв.- А сейчас откройте учебник на странице 18-19.- Скажите какие слова составили зверята?- Какое слово лишнее?- Запишите слова КОРОВА, СОБАКА.
- Послушайте сказку, почему слово пишется с буквой «О»« Жила давно бака. Она умела лаять, влиять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она всегда была рядом с ней.- Ну хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».- Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?!- обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». И стали её писать с «О». Вот так: с «О» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут».- Откройте тетради, записываем число…7 апреля…В классе.- Запишите эти словарные слова в тетрадь. Приветствуют учителя.
- видят
- слышат- думают- Улитка
Рисуют
- корова, собака, мяч.- мяч.
Слушают
Формулирование темы и постановка цели - О каком сказочном герое эти слова?« Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну- ка угадать его сумей- ка,Известен он под именем…»- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как вам захочется?- Что бы вы предложили?- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?- Верно!- Какова цель нашего урока?- Сегодня на уроке мы будем учиться переносить слова по правилам, а не так как нам захочется. А также вы узнаете правила переноса, и потренируетесь в переносе слов.
- Незнайка.- Мы перенесём это слово.- По правилам.
Предлагают варианты.- Про перенос слова.- Научиться переносить слова правильно.
Изучение нового материалаФизминутка- Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести слово «группа»(Фиксирую варианты переноса на доске)- Посмотрите, сколько вариантов переноса одного слова!- задание было одно?- Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?- Да ребята, этих правил несколько и мы вместе попробуем их открыть.- Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос.- На что обратим внимание и какой сделаем вывод?- давайте ещё раз повторим те правила, от которых мы узнали сегодня.- Давайте сейчас составим алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово.Я фиксирую на доске:
1. Читаю слово2. Делю на слоги3. Вспоминаю, какое правило подходит4. Записываю. Обучающиеся работают в парах и предлагают варианты переноса.
Гру-ппа, групп-па, групп-а.
- Как переносить слова.Читают хором:- конь-ки, зай- ка, подъ- езд.- Ъ, Ь и И нельзя отделять от предыдущего слога.
Закрепление изученного материала На доске записаны слова : ОСЕНЬ, КАССА, ДОЛЬКА, ЮЛА, ПЕНЬ, ВЕТЕР, МАЙКА, СОРТ, ЯГОДА, КЛЁН.- Из этих слов нужно выписать:мальчикам- слова, которые можно переносить…КАССА. ДОЛЬКА, ВЕТЕР, МАЙКА, ЯГОДА.Девочкам- слова, которые нельзя переносить…ОСЕНЬ, ЮЛА, ПЕНЬ, СОРТ, КЛЁН.
- Проверьте друг друга, обменявшись тетрадями.Откройте учебник на странице 18.- Посмотрите на картинку ниже текста.- Что вы видите?- А что в домике?- Верно. Прочитайте эти слоги.- Давайте попробуем их этих слогов составить трёхсложные слова, которые обозначают названия животных.- Что значит трёхсложные?- Верно.- Какие слова у вас получились?- А теперь запишите эти слова в тетрадь.- Поставьте ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.- Как называются слоги, в которых ударный гласный звук? Выполняют задание.Применяют правила, опираясь на алгоритм, объясняют перенос.- животных, домик.- слоги.
- состоят из трёх слов.Записывают.- ударные.
Контролирующее задание - А теперь посмотрите на задание 19, на странице 19, прочитайте пословицы.- О чём говорится в каждом предложении?- А теперь объясните как вы понимаете смысл пословиц?- Спишите первое предложение. Подчеркните буквы гласных и поставьте ударение. ЧитаютОбъясняют
6 Итог - Скажите, что нового вы узнали сегодня?- А новые правила изучили?- А какие?- Какое открытие мы сегодня сделали?- Для чего нам понадобятся эти правила?- Что сегодня на уроке показалось вам самым интересным?- Закончите предложения:- Я сегодня узнал…- Я научился…- Мне было…- Спасибо за урок!