Конспект инсценировки сказки во 2 классе по сказке В.Берестова Аист и соловей


Инсценировка по мотивам сказки
В. Берестова «Аист и Соловей».
1.
На сцене стайка разных птиц. Они хлопают крыльями, молча обходят сцену, собираясь в полукруг.1-я птица. Как плохо, что мы совсем не умеем петь!
2-я птица. Ах, как хочется научиться петь!
3-я птица. Говорят, что в далекой – далекой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке.
4-я птица. Так ли это?
Все. Так ли это?
5-я птица. Давайте пошлём туда аиста и соловья. Пусть они проверят, так ли это…
6-я птица. Пусть проверят!
7-я птица. Летите, аист и соловей, летите! Да хорошенько всему научитесь у мудреца, а потом прилетайте и научитесь у нас.
2.
На сцене декорация, имитирующая вход в жилище мудреца. А в глубине сцены на коврике сидит мудрец. Вбегает аист.
Аист (подбегает к двери, останавливается, оглядывается). Как хорошо, что соловей отстал на своих коротеньких крыльях! Скорее, скорее к мудрецу! Мне не терпится стать лучшим в мире певцом и музыкантом! (Врывается к мудрецу не постучавшись.)-Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Мудрец (вздрагивает от неожиданности, вздыхает, качает головой). Ай-яй-яй! (Берёт аиста за крыло и выводит за дверь.) Надо делать вот так!
(Стучится в дверь, потом открывает её и идёт на своё место.)
Аист (смотрит по сторонам, не обращая внимания на старика, пока тот не постучал; услыхав стук, радостно кричит). Понял, понял! Это и есть музыка? (Хлопает крыльями, стучит клювом и улетает.)
Мудрец качает головой.
Появляется соловей. Тихонько стучится в дверь к мудрецу.
Мудрец. Кто там? Войди!
Соловей (входя). Здравствуйте, учитель (кланяется). Простите меня, за беспокойство, но мне очень хочется научиться петь…
Мудрец. Здравствуйте, приветливая птица! Ну что ж, я могу научить тебя петь так красиво, что твои песни полюбят цветы и деревья, звери и птицы. Даже людям ты будешь приносить радость своим пением. Но учиться надо долго и прилежно. Согласен ли ты, соловей?
Соловей. Я буду очень стараться, учитель, и делать всё, как ты говоришь…
Мудрец. Вот и хорошо.
3.
Все птицы, кроме соловья, в сборе.
1-я птица. Когда же прилетит соловей?
2-я птица. Уж много лет прошло, а его всё нет и нет…
Все птицы. Соловей, соловей…(Зовут соловья.)
Аист (бегает от одной птицы к другой, стучит клювом, тормошит птиц и кричит). Эй! Слышите! Надо делать вот так, вот так. (Стучит клювом.) Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца!
Птицы затыкают уши, отмахиваются от аиста. Появляется мудрец.
Мудрец. Замолчи, хвастун и невежа! Ты ничему не захотел учиться у меня! Мой ученик - скромный соловей. Слушайте, как он поёт.
Включается запись соловьиного пения. Все слушают. Наконец песня умолкает. Входит соловей: се птицы низко кланяются ему, а аист пятится в угол и там стоит, закрыв лицо руками.
Мудрец (подходя к аисту). Не кичись, а учись! (Затем обнимает соловья, подводит его к краю сцены и говорит, обращаясь в зал). Ученику- удача, учителю- радость.