Методическая разработка коллективного творческого дела. Праздник Когда все вместе


Карагина Н.М., учитель биологии
МАОУ Носовской основной школы,
руководитель КТД
Методическая разработка
коллективного творческого дела
Тема: Семейный праздник «Когда все вместе»
Цель: Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы
Задачи:
1.Формировать уважительное отношение к близким родственникам, гордость за свою семью
2. Создать дружелюбную атмосферу в общении детей и их родственников
3. Повысить уровень воспитанности и культуры поведения детей
4. Сплотить детский коллектив.
Используемые технологии:
• технология коллективного творческого воспитания (И. П.Иванова)
• технология совместного творческого потенциала
• технология гуманного коллективного воспитания (В. А.Сухомлинский)
• технология самосовершенствования личности (Т. К.Селевко)
Оборудование:  плакат с названием праздника, бумажные цветы (для оформления), гуашь, кисти для рисования, косынки
Участники: обучающиеся 1-9 классов, родители, бабушки и дедушки, педагоги
Процесс подготовки:
1. Создание совета дела.
2. Создание творческих групп:
• группа оформителей
• сюрпризная группа
• сценарная группа
3.Сбор-старт (распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника):
Задания группе оформителей:
• украсить зал: плакат с названием праздника, бумажные цветы
• подготовить пригласительные билеты для родителей, бабушек и дедушек.
Задания сюрпризной группе:
• приготовить мамам букет цветов в технике оригами (букеты делают все ребята объединения)
• подготовить музыкальное оформление
• подготовка номеров художественной самодеятельности.
Задания сценарной группе:
• разработать сценарий праздника
• подобрать конкурсы для праздника
Задания родственникам:
• вспомнить интересные факты из жизни семьи;
• подготовить рассказы о своих увлечениях в свободное время.
4. Руководитель КТД во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой группой.
Ожидаемые результаты:
1.Сформировано уважительное отношение к близким родственникам, гордость за свою семью
2. Создана дружелюбная атмосфера в общении детей и их родственников
3. Повышен уровень воспитанности и культуры поведения детей
4. Сплочен детский коллектив.
Зал празднично украшен. Звучит легкая музыка. Приглашены все участники: родители, бабушки, дедушки, дети, педагоги.
Ход праздника
1Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие и любимые! Сегодня в нашей большой и дружной семье праздник, праздник мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Праздник нашей огромной семьи!
Чтец:
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волненье и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!
2Ведущий: Семья – это действительно самое важное в жизни человека. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Рассказ детей и родителей об увлечениях членов семьи, традициях
Флеш-моп в исполнении девочек 8-9 кл1Ведущий: С древнейших времен, как только человек стал жить племенем, у них в роду были вожди. Вождем выбирались самые умные, мудрые мужчины. В нашей семье вожаками являются многоуважаемые дедушки. Сколько радости доставляют детям славные дедушки: они и похвалят, и подарок внуку купят, а могут и наказать. Но все они уважаемые и на работе и дома.
Чтец:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
2Ведущий: Вот какие у нас дедушки: славные, пример для внуков
Пожелаем им крепкого здоровья! Следом за дедушкой старшим становится папа. Хотите узнать, какие папы в нашей семье?
Чтец:
Папы разными бывают: 
Тот молчит, а тот кричит, 
Тот, бывает, напевает, 
Тот у телека торчит, 
Тот, бывает, обнимает 
Теплотою сильных рук, 
Тот, бывает, забывает, 
Что он сыну лучший друг. 
Папы разными бывают… 
И, когда проходят дни, 
Сыновья их вырастают 
Точка в точку, как они.
Песня «Папа может»
Конкурс для пап и дедушек «Одень сына (внука)»
1Ведущий: Вот такие наши папы и дедушки.
Но ничего не могут сделать наши мужчины без королев домашнего очага: без бабушек и мам.
Чтец:
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых. 
Не надо теперь на работу ходить, 
пора отдыхать, за здоровьем следить!
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает. 
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит, 
тогда за здоровьем бабуля следит!
Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой. 
Какой-то усталый у бабушки вид, 
а вроде на пенсии, дома сидит.
1Ведущий: У мамы забота, у папы забота, у них для детей остается суббота, а бабушка рядом всегда. А какие вкусные булочки и пирожки готовят наши бабушки!
Конкурс для бабушек «Бабушка, напеки оладушки!» (приложение1)
Танец «Аэробика для всех»
2Ведущий:  Ребята, а без кого вообще не может быть семьи? Конечно без мамы.
Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Ты еще не умел говорить – она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. Она прочитала тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. И когда задают вопрос: с чего начинается любовь к Родине, ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.
Чтецы:
1.Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
2.Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы...
Если мама скажет как!
3.И в работе нет прилежней,
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них!
4.Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней!
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Песня «Мамочка моя»
Конкурсы для мам и бабушек: «Литературный» (приложение 2), «Музыкальный» (приложение 3)
Дети дарят подарки мамам, папам, дедушкам и бабушкам
1Ведущий: 
Мы желаем всем вам, чтобы в ваших семьях было все хорошо, чтобы всегда были добро и согласие, уют и покой, никогда не погас ваш семейный очаг. Залог семейного счастья – это любовь.  Давайте же всегда любить и беречь наших близких, дарить им радость и улыбки. Семья – это самое главное, все – что есть у нас в жизни. Здоровья вам и всех земных благ.
Приложение 1
Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!»
Задание: Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги (А3). Внуки помогают словами координировать действия.
Приложение 2
Конкурс «Литературный» 
Задание: Назвать произведение:
• Он без рук и без ног,У него румяный бок. Он с окна скок,Покатился во лесок. («Колобок»)• Пригласила как-то кошку,Укачать мышонка-крошку.Поёт кошка, не спеша,И качает малыша:Ты не спи, мышонок-крошка,Скушать хочет тебя кошка! ( «Сказка о глупом мышонке»)• Он в разных странах побывал,На свете много повидал.Он прозван «Человек-горой»В стране затерянной одной. ( «Путешествия Гулливера»)• Захотел малыш водицы.Не послушал он сестрицы.Из копытца он напилсяИ в козлёнка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)• Довольно ловкий он делецИ головастиков ловец.Случайно тайну он узналИ тут же выгодно продал. ( «Золотой ключик или Приключения Буратино», Дуремар)• Бесплатно лечит всех зверей,На свете нет его добрей.Он в бурю, дождь, метель и градПрийти на помощь всегда рад. ( «Доктор Айболит»)• К старухе злобной он попалИ много лет у ней проспал.Гусыню спас, освободил.И сам стал тем, кем раньше был… ( «Карлик Нос»)
Приложение 3
Конкурс «Музыкальный»
Задание: Угадать, о чем или о ком поется в песне. Напеть отрывок.
-если с ним ты вышел в путь, веселей дорога (друг)
-она все лежит и на солнышко глядит (черепаха)
-представьте себе: зелененький он был (кузнечик)
-он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)
-они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)
-они бегут неуклюже (пешеходы) - он бежит, качается (голубой вагон)
-рисунок мальчишки (солнечный круг)
-от нее станет всем теплей (улыбка)
-с нею весело шагать по просторам (песня)