Конспект урока по русскому языку Удвоенные согласные 2 класс


Урок русского языка во 2 классе по теме:
«Слова с удвоенными согласными»
Цели: - познакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные орфограммы; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; - обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; - развивать интерес у детей к русскому языку. Оборудование:  кроссворд, карточки для работы в парах, текст сказки, сигнальные карточки, презентация.
Организационный момент.
- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь нашим гостям, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
Ну, давай, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
Сегодня у нас на уроке гости, а у нас будут помощники, которые будут помогать нам. Угадайте кто?
Он и весел, и не злобен,Этот милый чудачок.С ним приятель Пятачок.Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх.Это плюшевый проказник,Медвежонок … Винни-Пух 
Многим долго неизвестныйСтал он каждому дружок.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень быстро и недлинноОн зовется … ЧиполлиноПочему именно этих героев я выбрала нам в помощники?
Наши герои приготовили для нас первое задание.
На доске:
Весноймашагуляетпотенистойаллее.
- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?
Откройте тетради, отступите две строчки вниз, подпишите число, классная работа.
(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)
- Что такое аллея?( дорога обсаженная деревьями в саду или бульваре) - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?
- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).
- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а их произносим?( тянутся, долго)
- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Подумайте, чему на уроке мы должны научиться?
Сегодня на уроке мы должны:
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
Чистописание: лл строчку до конца
Устно! Придумать слова с удвоенной согласной «Эль» ( коллектив, иллюстрация, троллейбус)
Наши помощники хотят узнать, а где мы возьмем еще интересные задания по нашей новой теме ( в учебнике!)
Упр 189 с 117
Прочитайте про себя слова.
Значение каких слов вам не понятно?( терраса – площадка ограниченная уступом)
! Вспомните и скажите правило как переносить слова с удвоенной согласной?
( одну букву оставить на строке, а другую – перенести!) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИМЕРЫ ПРОЧИТАТЬ!!!
Давайте выберем любое слово и запишем его столько раз, сколько есть способов переноса с одной строки на другую ( ап-парат аппа-рат, телеграм-ма, те-леграмма, теле-грамма)
Какое второе письменное задание нам предлагают выполнить авторы учебника?( списать слова, подчеркнуть удвоенные согласные)
С любым словом составить предложение.
ФИЗМИНУТКАДифференцированная работа.
Нескольким детям задание на карточке. Вставить слова в текст,
1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .
2. По широкому ……………..... мчались машины.
3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.
4. Осенью вся наша семья болела …………………………  .
5. ………………… туристов побывала на Красной площади.
  класс
шоссе
коллектив
аллея
грипп
группа
С остальными отгадываем кроссворд ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) и записываем ответы, подчеркивая удвоенные согласные.
Самостоятельная работа. Почти все задания на уроке вы выполняли коллективно, теперь упражнение для самостоятельной работы. Я предлагаю вам такое задание: я буду читать вам слова, а вы будете записывать их в два столбика, в один столбик – слова, где нет двойных согласных, а в другой столбик слова с двойными согласными. Давайте подумаем, как лучше оформить, и приступим к выполнению задания.
Крупа, группа, антенна, стена, ванна, Ваня, класс, квас, Аня, Анна.
Игра «Поймай слово» 
- Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети поднимают карточку с розовым цветом, а если одна согласная, то с зеленым цветом.
Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
- А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.
Оцените свою работу
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял новый материал – красный кружок.
(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)
Домашнее задание
На выбор упр 188 с 117 или упр 190 с 118