Комплексная программа каникулярной занятости учащихся школы — 2013 г.


Принято на заседании педсовета
Утверждаю:

«_12_» ___февраля _____ 2012 г.
директор школы

Протокол №
_______________


Т.В. Салаурова










Программа комплексной организации отдыха и занятости детей в каникулярное время в образовательном учреждении
«Юбилейный Карагай»


Организация-заявитель:
МБОУ «Карагайская общеобразовательная школа №1»
Карагайского района
Пермского края

Руководитель программы: Н.Г Дурегина.,
заместитель директора школы по ВР

Руководитель организации-заявителя:
Т.В. Салаурова, директор школы

Контактный телефон: 8 902 79 48 634





Карагай, 2012

1. НОМИНАЦИЯ: «Программа каникулярной организации отдыха и занятости детей в каникулярное время на базе образовательного учреждения».

2. В программе предусмотрены организация профильных лагерей всех типов для учащихся 1 – 10 классов и будущих первоклассников на базе школьного лагеря «Союз друзей».

Наши партнёры - Карагайский центр досуга, Центр кино и досуга «Юбилей», Карагайская районная библиотека, МБОУ «Детско – юношеская спортивная школа», Музыкальная школа, МБОУ «Дом детского творчества детей и юношества», МБУЗ «Карагайская центральная больница», Администрация Карагайского сельского поселения, Управление Пенсионного фонда по Карагайскому району.

3. Адрес: с. Карагай, ул. Гагарина, 23.

4. Директор школы – Салаурова Татьяна Васильевна, телефон: 3-13-73


5. Руководитель программы – заместитель директора по воспитательной работе Дурегина Наталья Геннадьевна

6. Продолжительность программы: с 3 июня по 20 августа, со 3 по 9 ноября 2013 года, с 26 по 31 декабря 2013 года.





















Паспорт проекта

Название номинации конкурса
Комплексная организация отдыха и занятости детей в каникулярное время в образовательном учреждении


Название проекта
«Юбилейный Карагай»

Название организации заявителя
МБОУ «Карагайская средняя
общеобразовательная школа №1»


ФИО руководителя организации заявителя
Т.В. Салаурова


Его должность
Директор


ФИО руководителя проекта
Дурегина Н.Г.

Должность и название организации
Завуч по ВР МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №1»


Адрес юридической организации
заявителя (фактический)
617210, Пермский край, с. Карагай
ул. Гагарина, 23, школа №1


Телефон организации
(297) 3-13-73

Используется расчетный счет организации
МБОУ «Карагайская средняя
общеобразовательная школа №1»


Реквизиты организации
МУ УФ и НП Карагайского района
л/с № 02075027
р/с № 40204810549190100106 в
Верещагинском ОСБ №1623/028
С. Карагай, Западно – Уральский банк,
Сбербанка РФ, БИК 045773603,
к/с 30101810900000000603,
ИНН 5937001531,КПП 593301001,
ОКПО 48402305,ОКОНХ 92310,
СООГУ 06437, СОАТО 1157222810,
КФС 14, КОПФ 82, ОГРН 1025902155180

Ответственный за подготовку отчетности по проекту
Носкова Наталья Владимировна

Длительность проекта
с 3 июня по 20 июля,
со 1 по 9 ноября 2013
года, с 26 по 31 декабря
2013 года.

Общий бюджет проекта
722 370 рублей

Запрашиваемая сумма
504 865 рублей





Настоящим подтверждаю достоверность предоставленной мною информации

Подпись руководителя организации ______________

Подпись руководителя проекта ___


Дата 15 февраля 2013 год




































I. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

Карагайская средняя общеобразовательная школа №1 - одна из самых больших школ в районе. На данный период обучается 708 учащихся.
В школе сложились свои системы методической, воспитательной работы, процесса. Имеется определенный опыт работы по созданию условий для достижения индивидуальных результатов детей в интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности. В течение многих лет школа является в числе лидеров среди школ района по числу призовых мест в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и марафонах муниципального уровня.
Школа - это социокультурный центр села, обладающим большим воспитательным потенциалом. Реализуя принципы социального партнерства, мы активно сотрудничаем с координационным советом Карагайского сельского поселения, администрацией Карагайского района, с Советом депутатов, Советом ветеранов Карагайского сельского поселения, Карагайской центральной больницей, учреждениями культуры по созданию единого воспитательного пространства поселения и реализации социально-культурных проектов. Общественно-полезной является волонтерская работа учащихся, родителей и учителей: сбор вещей для малоимущих, трудовые десанты по благоустройству села, экологические акции, митинги, летопись истории поселения. Регулярно оказывается помощь ветеранам и престарелым, детским садам. Школа активно участвует в традиционных праздниках и мероприятиях поселения.
В школе успешно развивается воспитательная система личностно–деятельностной ориентации. Она находится в режиме стабилизации, идет развитие и взаимодействие всех её компонентов, отработка содержания деятельности. Всё больше в практику входит коллективно-творческая деятельность, как системно образующая.
В системе ведётся работа с одаренными детьми, которая способствует тому, что на раннем этапе выявляются дети, имеющие способности к изучению различных предметов, повышается познавательный интерес учащихся, развиваются их творческие способности. Большая работа с одаренными детьми, начиная с начальной школы, позволяет добиваться хороших результатов на районных интеллектуальных играх и конкурсах. В школе стали традиционными конкурсы учебно–исследовательских работ и социально-культурных проектов учащихся. Конкурсы позволяют и ученикам, и учителям убедиться в целесообразности проводимой работы, в значимости исследовательской и проектной деятельности, способствуют расширению интеллектуального кругозора учащихся, развитию навыков самостоятельного мышления, способствуют повышению качества образования. Поэтому дети и педагоги пришли к необходимости продолжения данной работы и в каникулярный летний период.
Одной из основных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них отношения к ЗОЖ как одному из главных путей достижения успеха.
Благодаря совместной целенаправленной системной работе педколлектива и родительского комитета значительно уменьшилось количество детей группы Риска, СОП, подростков, состоящих на учёте в КДН и за употребление алкоголя.
Учащиеся, стоящие на учете в ПДН

2009-2010 2010-2011 2011 -2012 2012-2013
16 человек 13 человек 7 человек 9 человек

Анализ за 3 года

Год
Кол-во н/х состоящих в ПДН
Кол-во ООД
Кол-во н/х
совершивших ООД
Адми-ные
правона-рушения
Преступления

2009
16
1
1
4
3

2010
16
11
10
3
2

2011
13
3
3
1
1

2012
9
8
7
2
1


Занятость в каникулярный период запланировано для учащихся «норма», ВШУ, СОП на 100%.

1.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПРЕДЫДУЩУЮ КАНИКУЛЯРНУЮ КАМПАНИЮ.

За время каникулярной кампании были организованы и проведены следующие лагеря:
Лагерь с дневным пребыванием «Большое космическое путешествие», который проходил в две смены ( июнь, июль)
Проект РВО «Мой добрый учитель»
Проект РВО «Союз мальчишек и девчонок»
Проект «Пунсон»
Межотраслевой проект «Просто сделать шаг»
Поселенческий проект « Отряд главы» ( июль, август)
Муниципальный проект «Праздники улиц» (июль)
При реализации программы летнего отдыха приоритетными направлениями были такие формы организации, при которых детям было интересно, нескучно.
ФИНАНСИРОВАНИЕ:
Всего на оздоровительную программу было привлечено 393 720 рублей .
Проект «Большое космическое путешествие» - 293 400 рублей ( 265 человек)
Проект РВО «Мой добрый учитель» - 18 470 рублей ( 20 человек)
Проект РВО « Союз мальчишек и девчонок» - 37 250 рублей ( 30 человек)
Проект «Пунсон» - 11 900 рублей ( 50 человек)
Проект «Праздники улиц» - 32 700 рублей ( 28 человек).
В проекте «Просто сделать шаг» оздоровлено 76 человек.
Всего было предоставлено услуг - 868
Персонифицированный охват - 566 учащихся.
Всего привлечено 76 350 рублей из родительских средств.
Стоимость питания в лагере с дневным пребыванием было 70 рублей в день
( 50 + 20) , в РВО - 60 рублей ( 50 +10) в день.
Трудоустройство:
В проекте «Отряд главы» трудоустроены 9 учащихся школы.
В проекте « Острова детства» были трудоустроены.11 учащихся.
КАТЕГОРИИ:
Период
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в ГКОУ, в том числе в патронатных семьях, в замещающих семьях
Дети – инвалиды
Дети из малоимущих и малоимущих многодетных семей
Дети, находящиеся в социально опасном положении
Дети группы "риска
Дети безработных граждан

Июнь- декабрь
95%
70%
366
100%
100%
36


Всего было оздоровлено в загородных лагерях- 82 человека
РВО «Союз мальчишек и девчонок», который собрал 30 учащихся школы, проживающих в деревнях Ошмаш, Гурино, Заполье. На данный проект были выделены средства на подвоз детей еженедельно. Ребята участвовали во всех районных и общелагерных мероприятиях, еженедельно получали горячее питание и физкультурно – профилактические оздоровительные мероприятия.
.РВО «Мой добрый учитель», под руководством педагога Коноваловой С.Б. охватил 20 старшеклассников, которые с огромным удовольствием работали с архивным материалами педагогов – ветеранов педагогического труда. Оба проекта были реализованы в течении 15 дней с одноразовым питанием в 60 рублей в день.
Муниципальный проект «Пунсон» реализовался в начале июля. В нем приняли участие 10 б класс ( классный руководитель Кочева Е.В.) – победитель общешкольного конкурса «Класс года 2012» и 6 б класс ( классный руководитель Акимкина Т.Б.) – победитель общешкольной военно – спортивной игры «ПОБЕДА»в количестве 50 человек, которые сплавлялись на катамаранах по реке Обва. Руководитель проекта Сабашников А.В.
Муниципальный проект «Праздники улиц» реализуется в данное время. Руководители проекта Балуева Л.А. и Микова Е.А. В проекте участвуют 28 детей. Ребятами собирается материал по микрорайону Южный. Сам праздник, посвященный 20-летию микрорайона Южный состоится 20 июля 2012 года.
Работа с партнерами:
Реализованы по соглашению с Администрацией Карагайского поселения проекты:
Проект « Острова детства»
Проект « Добрый Карагай»
Проект «Деревенский футбол»

РЕЗУЛЬТАТ круглогодичной оздоровительной кампании 2012 года:
1 Осуществлена целенаправленная организация летнего отдыха детей разных категорий в три смены , осеннего и зимнего отдыха.
2. Всего оздоровлено в каникулярный период по персонифицированному списку 643 человек, т.е. 91 %.

3. Улучшились показатели по здоровью учащихся.
4. Расширена социальная практика учащихся школы.
5. Достигнуты положительные успехи детей в различных видах деятельности;
6. Реализовано 3 поселенческих проекта.
7. Завоёваны призовые места на летней спартакиаде школьных лагерей в июне, июле.
9. Заняли призовые места в летнем фестивале «Пять звёзд».
10. 100% учащихся удовлетворены летним отдыхом в школьном лагере.

В рамках работы общешкольного родительского комитета, был проведён опрос среди родителей об отношении их к используемым формах организации летнего отдыха детей и подростков на территории поселения. Согласно опросу, многие родители считают, что деятельность детей в летнем лагере полезна и разнообразна, дети отдыхают с пользой для своего здоровья , они заняты конкретным делом , их отдых организован как днём, так и в вечернее время.
Программа организации круглогодичного отдыха детей и подростков в 2012 году на базе МБОУ «КСОШ №1» признана лучшей в муниципальном конкурсе в номинации «Лучший организатор лагеря с дневным пребыванием» заняла первое место. Программа 2013 года представляет системную организацию каникулярного отдыха детей на базе МБОУ «КСОШ №1», она разработана с учётом результатов данного мониторинга, пожеланий детей и родителей, социального заказа.

1.3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Вся деятельность лагеря строится в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка, закона РФ «Об образовании», федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», законом РФ «Об общественных объединениях», федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Образовательной программой школы, Концепцией воспитательной системы школы.
Мы считаем, что каникулы (лето, осень, зима ) – это время совместного поиска, совместной деятельности детей и взрослых. Они являются союзниками, соавторами программы отдыха. Главное – вместе и творчески! Каждое дело – воспитывающее, развивающее и обучающее!
Школьный лагерь – это отдых ребенка от школьника, снятие утомления, напряжения, восстановление учебной работоспособности, это поле свободного общения со сверстниками, старшими товарищами, это возможность реализовать свои творческие способности, активно участвуя в социально-значимой, общественно-полезной деятельности. Такая деятельность способствует самоутверждению подростков, повышению их самооценки, проявлению лидерских качеств, следовательно, их социализации. Каникулы – это укрепление здоровья, духовное, эмоциональное обогащение, активное познание нового, самостоятельного творчества, ярких впечатлений. Также это временное трудоустройство несовершеннолетних старше 14 лет, получение профессиональных, социальных навыков.
Круглогодичный отдых учащихся – позволяет проводить рекреационно-восстановительные мероприятия с детьми и подростками в течение всего года, включая в себя щадящий учебный режим.
Главная цель программы в этом году посвящена 390 – летию села Карагай. Вся работа и все направления будут организованы только на одну главную цель.
Главная идея нашей программы: помочь каждому ребенку проявить себя как личность в том месте, где живешь. А условием самореализации будет конкретная деятельность в любом из выбранных им направлений.
Мы утверждаем приоритет следующих ценностей: Человек – личность, Общение, Здоровье, Природа, Игра, Труд, Родина.
Свобода выбора, игра, ситуация успеха, природа, движение, творчество, КТД – это главные условия каникул. Детям интересно там, где кипит и деятельно.
Мы отказываемся от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, которые не ориентированы на личность ребенка, от готовых форм работы, которые исключают творчество и импровизацию, от искусственного сужения социального и территориального пространства жизнедеятельности детей (дела только на территории лагеря), от формальных видов работы. Мы предоставляем детям самостоятельность.
Из всех дел самые важные – Коллективно-творческие дела: познавательные, трудовые, спортивные, творческие. Любое дело должно приносить пользу. Дело - это забота о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно коллективное, потому что совершается ребятами и педагогами. Оно творческое, потому что представляет собой поиск лучших решений жизненно важных задач, оно полезное, потому что социально-значимое.
В своей деятельности педагогический коллектив руководствуется:
Технологией воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова и игровыми технологиями.
Идеями: целостного развития личности ребенка, культуры досуга, интеграции усилий субъектов воспитательного пространства села (ДК, библиотек, милиции, больницы, школы) в целях создания ресурсной базы детского отдыха, преемственности Образовательной программы школы и программ профильных отрядов, оздоровление (физического и психического).
Главными педагогическими средствами являются:
Общелагерные сборы
Игры (сюжетно-ролевые, интеллектуальные, занимательные, спортивные).
Профильные отряды по интересам.
Ситуация успеха, воспитывающие ситуации.
Социально-значимая, общественно-полезная деятельность.
Самоуправление.
Индивидуально-профилактическая работа.
Корректировка программы отдыха относительно практического развития событий.
Основу жизнедеятельности детей в лагере будет составлять:
Конкретная практическая деятельность в профильных отрядах (исследовательская, краеведческая работа, интеллектуально-творческая, проектная деятельность, шефская работа, трудовая, социально-значимая, общественно-полезная деятельность).
Досуговая деятельность (игры, КТД, экскурсии, походы, соревнования, общелагерные сборы).

ЦЕЛЬ организации каникулярного школьного лагеря :

Создание условий для благоприятного отдыха детей и подростков в условиях временного коллектива лагеря, для занятости детей и подростков, укрепления их здоровья и активного, эмоционально – насыщенного отдыха в каникулярный период.

ЗАДАЧИ:
Организовать лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения,
Организовать профильные смены на базе образовательного учреждения.
Проведение работы с детьми и подростками, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.
Создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
Профилактика физического и психического здоровья детей путем осуществления комплекса медицинских, психолого-педагогических, коррекционных физкультурно-спортивных мероприятий.
Приобщить детей к разнообразному социальному опыту, организовать и активно включить детей в разнообразную развивающую и общественно-значимую деятельность.
Профилактика детской безнадзорности и правонарушений в каникулярный период, поддержка детей, находящихся в СОП, в группе «Риска», детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимое материально-техническое обеспечение организованного детского отдыха, рациональное использование имеющихся финансовых средств.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения в организации отдыха и занятости детей и подростков.
Деятельность профильных отрядов будет организована по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:
- художественно - творческое
- интеллектуально - творческое
- спортивно – оздоровительное
- краеведческое
- экологическое
- туристическое
- профилактическое, коррекционное
- трудовое
- социальная практика

1.5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Программа « Юбилейный Карагай» будет реализована в каникулярный период с 3 июня по 20 июля, со 1 по 9 ноября 2013 года, с 26 по 31 декабря 2013 года.

1.6. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
Лагерь комплектуется из числа учащихся 1-10 классов, а в летний период - будущих первоклассников. Набор учащихся в лагерь будет проходить с 15 по 31 мая, 29-30 октября, 10 - 15 декабря 2012 года. Правом преимущественного зачисления будут пользоваться дети, находящиеся в СОП; под опекой; инвалиды; дети из многодетных семей; подростки, находящиеся в группе «Риска»; одарённые, победители олимпиад, интеллектуальных конкурсов; дети, которые увлечены тем или иным видом деятельности (наукой, искусством, спортом, экологией, туризмом, краеведением, военным делом), а также будущие первоклассники.
В большинстве случаев отряды будут разновозрастные.
По воспитанности детский коллектив находится на хорошем уровне: любознательны, трудолюбивы, ценят добро, красоту, природу, общение, отзывчивость, толерантны, выполняют требования учителей и родителей, активно участвуют в делах школы и класса.
Но есть определенная категория детей, которая требует к себе повышенного внимания со стороны педагогов и родителей. Эти дети совершают различные правонарушения, нарушения Устава школы и не могут контролировать свое поведение, излишне эмоциональны, не проявляют достаточной активности в общешкольных делах, находятся СОП, в группе «Риска», нуждающиеся в педагогической поддержке.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Подготовительный этап (март, апрель, май):
- Начинается с проведения анкеты среди учащихся 1-10 кл.:
(Каким они хотят видеть круглогодичный общешкольный лагерь?
Что они ждут от деятельности в лагере? Каким профилем хотели бы они заниматься? Какие проблемы социума они видят и что могли бы сами сделать для их решения во время каникул?)
- Анкеты уже обработаны и с результатами познакомились педагоги на информационном совещания по предварительной дислокации профильных отрядов.
- Учащимся школы предложен набор профильных отрядов по различным направлениям, в зависимости от их запросов и возможностей школы, в мае - будет проведена презентация летних программ, в октябре презентация осенней программы, в декабре – зимней программы.
- В апреле, мае будут проведены собрания для учащихся школы (1, 2, 3 ступени) и их родителей с информацией об организации каникулярного отдыха в школьном лагере.
- Проведены уже заседания координационного совета по вопросам организации каникулярного отдыха учащихся школы и в целом на всей территории поселения.
- Организованы индивидуальные консультации для руководителей отрядов (медика, зам.директора по воспитательной работе, организаторов).
- Будут проведены стартовые семинары для педагогов школы: «Лето-2013» (май), «Осень» (октябрь)., «Зима» ноябрь.
- Пройдёт учеба отряда вожатых.
- Будет проведено обновление материально-технической, методической базы летнего лагеря.
- Педагоги – воспитатели пройдут медосмотр, инструктажи по ТБ и пожарной безопасности.

2.2.Основной этап
(Реализация программы лагеря и программ профильных отрядов):
Каникулярная программа «Юбилейный Карагай» начинает свою работу с 3 июня и заканчивает 31 декабря 2013 года.
В целом в программе будет действовать 24 профильных отряда по 15 – 30 человек в каникулярном периоде.
Каждый отряд будет заниматься конкретным делом по своему профилю, участвовать в исследовательской, проектной, просветительской, творческой деятельности, а также в реализации социального заказа Главы администрации Карагайского поселения.
В рамках социальной практики учащихся, будет организована работа в Зонах Милосердия – трудовые десанты, помощь престарелым, инвалидам; силами ребят будут поставлены номера художественной самодеятельности и приготовлены концерты для малышей в детских садиках, для ветеранов, на дне молодежи; будет проведена поселенческая акция по оценке санитарного состояния улиц; оказана помощь детским садам; проведён социологический опрос населения; В рамках социального проекта будет проведено озеленение около памятника, фонтана. Отряды, которые будут действовать в деревне Заполье, будет работать по своей программе.
Планируется также создать отряды труда и отдыха «Школьный огород», которые также будут работать по реализации соц.заказа в течении июня, июля и августа без организации питания;
Оздоровительная работа в лагере будет проводиться под руководством школьного медика и врачей МБУЗ «Карагайская ЦРБ», будет проведена дополнительная витаминизация.
Спортивную работу организуют инструктора по спорту и туризму.
Трудовая деятельность учащихся 5-10 классов организуется руководителями согласно общешкольному плану о прохождении трудовой практики.
Основные мероприятия (КТД, общелагерные праздники) будут проводится совместно с ДДТ, краеведческим музеем, ДК с. Карагай, с библиотекой, к участию в ряде мероприятий будут привлекаться родители.
Малозатратными формами отдыха детей будут: поездки с экскурсиями в г. Верещагино, семейный отдых. Для учащихся 4 – 10- х классов совместно с родителями будут организованы 5 сплавов по реке Обва, 4 велопробега, в зимний период – прогулки на лыжах, катание с горок.
В течение летнего периода будут реализованы экологические проекты в рамках районного конкурса «Живи земля», школьные социальные проекты.

1. Лагерь с дневным пребыванием «Карагайский ШИК»:
Программа для учащихся 1-7 классов «Карагайский ШИК». Время работы 18 дней в две смены. Номинация «Лагерь с дневным пребыванием». За данный период планируется оздоровить 350 человек, из них категории: малообеспеченные – 162 человек, многодетные – 90 человек, СОП – 15 человек, инвалидов 28 человек, группу риска – 6 человек.

В данной программе будут работать профильные отряды:
«Дружина юных пожарных» рук. Беляева О.В., Носкова И.Н.
( Основная идея: изучение истории пожарной команды в с. Карагай, презентация «Лучший Пожарный Карагая»», издание листовок по противопожарной безопасности, создание собственного мультфильма на противопожарную тему, тренинги)
«Дворик детства» рук. Ощепкова Н.Ю., Мелехина Т.Ю., Логунова М.Г.
( Основная идея: Изучение и создание карты детских игровых площадок с. Карагай с условными обозначениями в 4 направлениях)
«Карагайская старина», рук. Борисова М.В., Борисова Г.М.)
( Основная идея: Изучение местного фолклора, встречи с клубом «Ветеран», умельцами народных промыслов и т.д.)
«Путешествие по юбилейной стране», рук. Новикова Т.Г.
( Основная идея: Знакомство с историей с. Карагай.)
«Улица родная», рук. Одинцова Р.Ф.
( Основная идея: Изучение и составление презентаций улиц Карагая, на которых живут сами дети и их соседи.)
«Театр сказки», рук. Журавлева Е.В., Михалева Е.А., Сальникова М.А.
( Основная идея: Сочинение сказок из исследовательского фольклорного материала, постановка их в кукольный и драматический спектакль. Пошив костюмов и кукол.)
«Историю мы чтим», рук. Мелюхина М.И.
( Основная идея: изучение и окультуривание памятников гражданской войны
в Карагайском сельском поселении.)
«Родными тропами», рук. Субботина Т.В.
( Основная идея: Изучение старинных зданий с. Карагай, создание
презентации, буклетов)
«Бабушка.RU» рук. Кочева Е.В.

РВО «Цветущий Карагай». Руководитель проекта Тиунова Е.П.
Планируется реализовать проект в течении 15 дней в составе
40 учащихся.( июнь).
( Основная идея: разбивка и посадка цветов в селе Карагай, у школы)

Проект «Школьный огород», в котором будут отдыхать и работать учащиеся 5-9 классов в течении летнего периода без организации питания. Руководители Тунева Т.И., Колупаева В.А., Гуляева Л.С.

Семейный палаточный лагерь для опекаемых, патронатных, замещающих семей «Радуга семьи». Руководитель Деменева Г.А.. Срок реализации 2 дня для 20 учащихся. ( июнь)

РВО «Союз мальчишек и девчонок» в деревне Заполье. В составе 30 человек. Руководитель Андреева С.Г. Срок проекта 15 дней в июне месяце с питанием и в августе без питания рук. Обухова Н.В., Ботой Л.А. ( июль, август)
7. РВО «Юбилей на улице» Руководители Балуева Л.А., Малышева
С.А. с организацией питания. Срок реализации 15 дней, 30 участников
проекта.( июль)
8. Туристический профильный лагерь «Пунсон» номинации «Спорт и туризм» Руководитель Сабашников А.В. Время реализации проекта 2 дня для 150 человек( июль).
9. РВО «Игры нашего детства». Руководитель Яниос В.А.в номинации «Спорт и туризм» без организации питания для 15 учащихся( июль).

Профильная смена в режиме РВО «Лаборатория академических наук или школа NON STOP» для одаренных детей по профилям:
Отряд математиков с программой «Любимое село Карагай в задачах»,
рук. Красноперова Л.П.
( Основная идея: Издание сборника задач, основанных на истории
краеведческого материала села Карагай с мультимедийным
приложением)
Отряд иностранного языка с программой «Карагай по - английски».
( Основная идея: Издание сборника «История Карагая на английском
языке. Составление вопросников, викторин, размещение на сайтах
партнеров в Англии), рук. Шерстнева В.В.
Отряд физиков с программой «Экспериментаторы».
( Основная идея: разработка проекта «Карагай в объективе», замеры шумов в селе), рук. Козоногова И.А.
Отряд экономистов с программой «Мы - будущие бизнесмены села», рук. Тиунова Е.П.
Отряд химиков с программой «Влияние пищевых продуктов на здоровье жителей села Карагай»
( Основная идея: Исследование состава продуктов питания часто покупаемого жителями села Карагай, выпуск буклетов и листовок)
Рук. Колупаева В.А.
Отряд информатиков с программой «Виртуальный музей».

Время организации 15 дней для 50 детей.

11. Санаторный проект «Просто сделать шаг» на базе МУЗ «Карагайская ЦРБ», где оздоровятся 60 детей. Руководитель проекта Н.Г. Дурегина. Санаторная смена будет проходить в течении каждого летнего месяца по 14 дней.
12.Лагерь с дневным пребыванием «Осенний калейдоскоп» в осенние
каникулы.

13. Лагерь с дневным пребыванием «Школа выпускника» в зимние
каникулы.

А также по соглашению с администрацией Карагайского поселения совместно будет реализовываться социальные проекты «Отряд Главы», «Острова детства» и «Добрый Карагай».

2.3. Итоговый период:

1. В конце каждой смены подводятся итоги программы. Самые активные ребята награждаются грамотами, призами.
2. В каждом отряде проводится диагностика, мониторинг здоровья.
3. В конце смены отряды предоставляют творческие отчеты.
4. В сентябре проводится круглый стол для педагогов и актива учащихся по вопросам организации летнего отдыха детей, в ноябре – по организации осенних школьных сборов, в январе – зимних общешкольных сборов.
5. Будут написаны статьи в школьную газету «Shcul-info» и в районную газету «Приобвинский край».


2.4. СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Оздоровление детей в лагере – это физическое и психологическое оздоровление через создание положительного психологического климата в детском коллективе, организацию разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, дополнительную витаминизацию питания, процедур закаливания, проведение всех мероприятий на свежем воздухе.
Оздоровительная работа в течение каникулярного отдыха учащихся:
Целью работы педагогического коллектива является создание такой системы физического оздоровления детей, которая бы способствовала осмысленному отношению каждого из них к собственному здоровью.

Задачи:
Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и духовным развитием детей и подростков, сформировать у них стремление к совершенствованию своих духовных и физических возможностей, расширение их двигательной активности.
Профилактика СОЗ
Содержание работы:
Организация оздоровительного режима дня.
Создание положительного психологического климата в едином детском и взрослом коллективе.
Проведение трудовых, спортивных, развлекательных мероприятий на свежем воздухе.
Организация походов, прогулок, экскурсий на природу.
Организация ежедневных воздушные, солнечных процедуры, хождение босиком – ежедневно по погоде (в летний период).
Оздоровительный бег, физическая зарядка, физкультминутки ежедневно.
Мониторинг здоровья. Медосмотр в начале и в конце смены. Наблюдения в течение года за проявлениями заболеваемости (продолжение мониторинга здоровья).
Витаминизация.
Фитотерапия.
Сбор лекарственных трав, витаминные салаты, чаи, супы (в летний период).
Разнообразное питание (фрукты).
Организация психологических занятий для снятия напряженности, тревожности, для улучшения психического и эмоционального состояния (особенно для подростков ''Группы риска'').
Игровая программа по «ЗОЖ» (КВНы, викторины)
Занятия для выработки санитарно-гигиенических навыков и умений, по программе ''Режим дня и здоровья''.
Профилактика вредных привычек, ВИЧ-инфекций, СПИДа, наркомании:
- Беседы по предупреждению курения, употребления алкоголя, наркотиков, о ЗОЖ с привлечением врачей больницы.
- Просмотр видеофильмов по данной тематике, с последующим обсуждением.
Проведение праздника «Здоровье».
Летние олимпийские игры
Весёлые старты (совместно с родителями)
Первенство лагеря по пионерболу, футболу
Первенство лагеря по настольному теннису
Шашечно – шахматный турнир
Лыжные соревнования, катание с горок.


2.5. Режим работы лагеря:
Всей работой педагогического коллектива и деятельностью лагеря руководит начальник лагеря. Работу с отрядами осуществляют учителя и вожатые-старшеклассники.
Всей досуговой деятельностью детского коллектива руководит педагог-организатор.
Ежедневно проводятся утренние линейки и отрядные «огоньки», планерки для вожатых и руководителей отрядов.
Каждый отряд проводит утреннюю разминку, спортивные и трудовые часы, работает в Зоне милосердия, участвует в общелагерных мероприятиях и проводит внутри отрядные дела, согласно заявленной профильной программе, участвует в реализации социального заказа.
В конце смены каждый профильный отряд предоставляет творческий отчет в виде газеты, выставок работ и дневника отряда, где указаны все дела отряда, результаты профильной и проектной деятельности, рефлексия каждого дня смены.
6. Распорядок дня:
9.00 – 9.15
Линейка

9.15. – 9.30
Утренняя разминка

10.00 – 11.00
Завтрак

11.00 – 13.00
Отрядные дела

13.00 – 14.00
Обед

14.00 – 15.00
Общелагерные мероприятия, социальные действия

2.6. Работа с родителями
Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
– встречи с начальником лагеря, воспитателями;
– индивидуальные беседы с социальным педагогом;
– участие в различных мероприятиях;
– оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.
2.7. Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс проходит на протяжении всего каникулярного периода и включает в себя:
– беседы по правилам поведения, культуре общения;
– беседы по профилактике негативных ситуаций.
2.8. Работа с кадрами
Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием каждой смены и на совещаниях с руководителями отрядов, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню. В течение смен ведётся и работа с вожатыми.
2.9. ДИАГНОСТИКА. КОНТРОЛЬ
В течение каждой смены в каждом отряде будет проводиться диагностика, результаты которой позволят корректировать планируемую деятельность относительно практического развития событий, а также получить конкретные итоги реализации программы каникулярного отдыха учащихся. Нами определены критерии, показатели и выбраны соответствующие методики.

предмет
критерии, показатели
диагностики

1. Вводная диагностика (организационный период)

- Запросы и интересы учащихся
- уровень и спектр запросов учащихся
- интересы и потребности ребёнка
- анкета «Чем тебе нравится школьный лагерь?»
- живая анкета «Давайте познакомимся»

- Изучение мнения социума
- социальный заказ
- анкета для родителей «Ваше мнение об организации каникулярного отдыха для учащихся на территории поселения»

- личность ребёнка
нравственные ценности и направленность личности ребёнка
- Первичная информация о ребёнке
- анкета «Цветок»
- анкета «Я выбираю»

2. Текущая диагностика (основной период)

- эмоциональное самочувствие ребёнка и группы в целом
- уровень сформированности коллектива
- методика «Уровень развития коллектива» Лутошкин В.Н.
- анкета «Аналогия»


- настроение ребёнка
- эмоциональная цветопись


- эмоциональное отношение ребёнка к коллективу
- анкеты «Рисунок-образ», «Рисунок-символ»

3. Итоговая диагностика (заключительный период)

- здоровье ребёнка
- уровень здоровья
- мониторинг здоровья


- физические показатели
- спортивные показатели, достижения

- социальные инициативы
- уровень социальной активности учащихся
- список добрых дел, отзывы благополучателей

- отношения ребёнка к.
- уровень удовлетворённости детей каникулярным отдыхом в школьном лагере
- анкета «Что тебе понравилось или не понравилось в лагере?»
- анкета «Я путешественник»

- личностный рост ребёнка
- уровень активности ребёнка
- уровень достижений ребёнка
- таблица активности



- уровень освоения программы деятельности профильного отряда
- анкеты по профилю

- программа «Лето 2012»
- уровень реализации
- книга отзывов и предложений


. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Реализуя программу «Юбилейный Карагай» в лагере будут созданы условия для обеспечения активного отдыха детей в каникулярный период, укрепления их здоровья. Детям представится возможность использовать свои творческие возможности в различных видах деятельности, ощутить востребованность уже имеющихся умений.
2. Оздоровятся около 100% учащихся школы.
3. 24 профильные программы будут реализованы в каникулярный период.
4. Отсутствие правонарушение за данный период.
5. Проведен комплекс медицинских, психолого – педагогических,
коррекционных мероприятий с детьми совместно с МУЗ ЦРБ, ДДТ,
патронатными воспитателями, педагогами.

2.11. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОГРАММЫ
Деятельность учащихся школы, организованная во время каникул, имеет своё продолжение в течение учебного года по всем направления воспитательной системы школы. Дети используют приобретённые знания и умения в учебном процессе, представляя свои работы на конкурсах, конференциях, учебных занятиях, во внеклассной деятельности. Знания и умения, полученные во время сборов «школы лидеров» помогут в организации работы органов ученического самоуправления и детских общественных объединений.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
МТБ предусматривает:
Помещение школы, спортзал, стадион, спортивную площадку, библиотеку, кабинет врача, наличие телевизоров, аудио-видео аппаратуры, компьютеров, канцтоваров, призовой фонд, спортинвентарь, комплект орудий труда, декорации, аптечки, костюмы, автобус, средства охраны труда и противопожарной безопасности, дополнительная методическая литература.


2. Финансы:
- Питание детей производится за счет средств федерального, районного бюджета
-Родительская плата.

3. Методическое обеспечение:
- Наличие необходимой документации (приказов, программ, положений, инструкций по ТБ, инструкций по противопожарной безопасности, плана работы)
- Проведение обучающих семинаров для руководителей отрядов и вожатых.
- Проведение инструктивно-методического совещания с работниками лагеря.
- Работа координационного совета при администрации поселения по вопросам каникулярного отдыха детей.
- Наличие сценариев, дополнительной методической литературы.
4. Педагогические условия:
- Соответствие направлений и форм работы целям и задачам деятельности лагеря, профильного отряда, создание условий для индивидуального развития личности ребенка.
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, единства педагогических требований в общении с детьми.
5. Кадры: В реализации программы участвуют:
- Работники ДК, библиотек, врачей МУЗ КЦРБ, родители, педагоги и учащиеся.
- Администрация школы: директор, зам.директора по воспитательной работе – начальник лагеря, зам.директора по АХЧ, заведующая столовой.
- Медицинский работник, социальный педагог, психолог.
- Организаторы I,II, III ступеней, вожатые-старшеклассники.
- Учителя физической культуры;
- Музыкальный работник.
- Группа технического обслуживания, работники столовой, водитель.
- Ответственный по ТБ и противопожарной безопасности.
- Педагоги и воспитатели школы – руководители профильных отрядов.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415