Презентация к докладу Традиции и инновации современного урока


Традиции и инновации современного урокаЯгавкина Н.Н.,учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Старая КармалаУрок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Общекультурное личностное, познавательное развитиеСоциальные запросы семьи, общества и государства, ФГОС Содержание обучения Цели образования Получение смысловых знанийСтандарты нестандартны, поэтому инновационны ПроблемаПротиворечие между потребностью общества в новых подходах к организации учебно-воспитательного процесса и целесообразностью сохранения традиционных форм обучения и воспитания Сочетание традиционных и инновационных форм урокаТрадиции1. Орг. момент.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация опорных знаний.4. Объяснение нового материала.5. Первичное закрепление.6. Самостоятельная работа.7. Итог урока.Инновации1. Самоопределение деятельности. ( Орг. момент)2.Актуализация опорных знаний.3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)4.Открытие новых знаний.5.Первичное закрепление.6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).8.Рефлексия деятельности. Сочетание традиционных и инновационных форм урокаТрадициимеханизм передачи определённой устойчивости («база»)Результатформирование знаний, умений, навыков, информирование учащихсяИнновациимеханизм формирования новых моделей поведенияРезультатразвитие личности школьников, их творческий потенциал и мотивационно-ценностные установки Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей» К.Д.УшинскийПроблемная ситуация чувство удивления (затруднение) поиск решения выражение решения реализация продукта. Ключ школы к инновациям Использование готовых электронных продуктов  мультимедийных презентаций,    ресурсов сети Интернет и  УЛО, даёт возможность    создать комфортную обстановку для учащихся и учителя. КОМФОРТ Создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителемК – компетентность О - основательностьМ - мотивацияФ - фантазияО - отдыхР - радостьТ - творчествокритичностьобразованностьметодикафундаментальностьоткрытиерезультатталант "Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!" Крейг Барретт Умение работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками, общение на форумах, чатах. Демонстрация из Интернета, проигрывание мультимедийных файлов, видеофрагментов, видео-лекций.Коллекции ЦОР:http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, http://window.edu.ru Работа в многочисленных сетевых проектах – исследовательских, поисковых, др. Обычно такие проекты инициируются в рамках проектной формы работы. http://www.umniki21.ru/russkij-yazyk.php/4. Репетиторы онлайн по русскому языку. http://www.tutoronline.ru/repetitory/russkij_yazyk?5. Онлайн тесты в Online Test Pad http://onlinetestpad.com/ru-ru/OnlineTests/ MyTestXPro - продолжение развития всем известной программы MyTest X. http://mytest.klyaksa.net/wiki/MyTestXPro.7. Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru. Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru Интернет-кружки, Интернет-конкурсы, олимпиады http://metaschool.ru/internet-kruzhok.php , http://infourok.ru Подарок от проекта Инфоурок Dropbox - «облачное» хранение информации в Интернете http://fb.ru/article/141393/dropbox «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». Сократ Литература1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.; 1998. 2. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 20033.http://pedagog.pspu.ru/conference/novoselova/digest/section4. Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/