Рабочая тетрадь-презентация по курсу Инновационные процессы в образовании


ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко Разработана д.п.н, проф. Тутолминым А.В.Глазов 2016 Традиционная и инновационная педагогика Заполните таблицу Параметры сравнения Традиционная педагогика Инновационная педагогика 1 2 3 Цель Интегральная характеристика  Преобладающий тип и характер взаимоотношений Девиз педагога Характер и стиль взаимодействия Формы организации Методы обучения Ведущий принцип Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником  «Формула обучения» Способы усвоения Функции учителя Позиция ученика Педагогическая инноватика Наука, изучающая……………………. ………………………………………............... Объект педагогической инноватики……………………………………………………….. Предмет педагогической инноватики…………………………………………………………… Инновационный процесс….………………………………………….. Инновационная деятельность…………………… Мониторинг в образовании…………………..………………………………….......... Понятия «новация» и «инновация»Заполните таблицу Критерии Новация Инновация Масштаб целей и задач Методологическое обеспечение Научный контекст Характер действий (качество) Характер действий (количество) Тип действий Реализация Результат, продукт Новизна Последствия Понятия «реформа» и «инновация»Заплните таблицу Реформа Инновация Изменение Изменения Увеличение Изменения в Изменения в Изменения в Изменения в Изменения в Повышение Новые Изменения в образования Различные виды инновацийОзаглавьте пустой блок по видам деятельности управленческие обеспечивают педагогический процесс 1) Различные виды инновацийЗаполните пустые блоки по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие Различные виды инновацийЗаполните пустые блоки по масштабу вносимых изменений модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого 3) Различные виды инновацийПродолжите характеристики инноваций по проблематике инновации, направленные на изменение всей……… инновации, направленные на разработку…….. инновации, направленные на отработку……. инновации, направленные на разработку новых……… 4) Различные виды инновацийПродолжите характеристики инноваций 5) в зависимости от области реализации или внедрения в содержании…………….. в технологиях……………….. в структуре взаимодействия…………….... Различные виды инноваций в зависимости от функциональных возможностей нововведения - условия  нововведения-продукты организационно-управленческие нововведения ??? ??? ??? Различные виды инновацийПродолжите характеристики инноваций 9) по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений…………………. Различные виды инноваций по признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности инновации нулевого порядка ? инновации первого порядка ?? инновации третьего порядка ??? инновации четвертого порядка ???? инновации пятого порядка ????? инновации шестого порядка ?????? инновации седьмого порядка ??????? Различные виды инновацийЗаполните таблицу случайные полезные системные Параметры оценивания идейЗаполните таблицу Параметры Характеристика параметров Актуальность оцениваемого нововведения Параметры оценивания идейЗаполните таблицу Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной новой идеи общей идее развития школы. Результативность нововведения. Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи. Методическая разработанность идеи. Возможности потенциальных участников освоения новшества Баланс интересов учителей.  Возможное сопротивление нововведению. Параметры оценивания идейЗаполните таблицу Время, необходимое для освоения. Финансовые затраты на освоение новой идеи и его материально-техническое обеспечение. Организационные условия. Нормативно-правовая обеспеченность. Привлекательность идеи. . Новизна идеи. Классификация инновационных технологий обученияЗаполните пробелы Проблемная лекцияпродолжите характеристику Проблемная лекция предполагает………., проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются ……… через их выражение в …………..концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение ………при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть …………………………………………………………..Постановка проблемы побуждает…………………, вызывает……………. к излагаемому материалу, активизирует……………………....... обучаемых. Семинар - диспут Предполагает…….... какой-либо проблемы с целью ……………..её достоверного решения. Семинар – диспут проводится в ……….диалога между участниками. Он предполагает…………………….., прививает умение ……………………., защищать свои взгляды, …….............. излагать свои мысли. Мозговой штурм Метод мозгового штурма — …. решение проблемы на основе……., при котором участникам обсуждения предлагают……………………………, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных …………отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.«Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить…........................ генерирования новых идей в учебной группе. Педагогическая игра В процессе игры обучаемый должен выполнить……………, аналогичные тем, которые …… в его ……………..деятельности.В результате происходит ………………………………………в умения и навыки,….....................личности и её развитие. Технологии проектного обучения Технология проектного обучения рассматривается как …………. процесса в ………………… школе, ориентированная ……………............обучаемого путем развития его……… ……………………………………………..в процессе создания новых товаров и услуг. Результатом проектной деятельности являются учебные………………………… Компьютерные обучающие технологии Компьютерные технологии - это …….......... информации обучаемомуКомпьютер является ………………с целью передачи знаний, средством ………………..учебных процессов как дополнительный ………..информации……для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала; с целью ……………………… образовательного процесса. Перспективы использованияинтерактивных технологий в учебном процессе Каковы основные приёмы работы с интерактивной доской прямой проекции SMART Board? Источник шаблона:http://pedsovet.su». Использованные ресурсы:клипарт http://www.lenagold.ru/ Фон и анимацияИсточники информации: 1. Литература:Симоненко.В.Д. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие… М.: Издательский центр «Вентана-Граф». 2005г.2. Интернет-ресурсы:http://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обученияhttp://www.neudov.net/4students/otvety-po-pedogogike/interaktivnye-texnologii-obucheniya/http://www.profile-edu.ru/imitacionnye-texnologii-i-priemy-page-5.html