Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе. Аппликация «Бабочка».

Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.
( весь материал по данному уроку можно найти на) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Тема урока: Аппликация «Бабочка».

Цели урока:
Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.
Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Учить пользоваться ножницами.
Воспитывать чувство прекрасного.
Расширять кругозор.

Задачи:  Эстетические:
развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.
Трудовые:
воспитание точности, аккуратности;
формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Обучающие:
закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Бабочка»;
самостоятельная групповая работа учащихся.

Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.




Оборудование:
Презентация.
Шаблон бабочки, цветная бумага.
Ножницы.
Клей.
Кейс (карточки с заданиями)

Ход урока:
Орг. Момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.
(Каждая группа получает кейс. Группы получают жетоны за работу.)

1 кейс:
1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Перед едой руки следует мыть с мылом.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
По утрам надо умываться и чистить зубы.
С клеем работай только на подкладном листе.

2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Содержи тетрадки в порядке.
Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.

3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Учебники необходимо обвернуть в обложки.
Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.  
Во время еды не складывай локти на стол. 
Не подходи к товарищу во время резания.

4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Не гуляй долго на улице.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Перед сном проветривай комнату.
Не режь ножницами на ходу.

- А теперь эти правила поместим на доску.


2 кейс:
У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.

1.Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
2.В будке живет,  Кости грызет.  Лает и кусается – Как называется?
3.После дождя бывает,  полнеба закрывает.  Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. 

- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.
Кого на уроке мы будем с вами делать?
- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Бабочка».

Работа над темой.
3 кейс:
1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1.Бабочки – это
1.животное 2.птица 3. насекомое
2.Когда появляются бабочки?
1.весной 2. летом 3.осенью

2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Назовите из каких частей состоит бабочка.
У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.

3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?
1.С крыльев сотрется крем.
2.С крыльев обдерутся чешуйки.
3.С крыльев выпадут перья.



4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1. Чем они питаются?
1.нектаром 2.виноградным соком 3. цветами
2. Какую пользу природе приносят бабочки?
1.Убивают вредителей.
2.Озеленяют города.
3.Опыляют растения.

- Потанцуем? (физминутка)

4 кейс:
- В конверте находятся шаблоны бабочек. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою бабочку при помощи цветной бумаги и клея. Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):
1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.
2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.
3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги. 

- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.

Итог урока. Рефлексия.
- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.
- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?
Если да - берём розовую мордашку,
если что-то не получилось - голубую,
если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.