Конспект клубного часа к презентации Путешествие по произведениям Чуковского


Путешествие по произведениям К. И. Чуковского
Участники: школьники 7 лет Количество детей: 25 человека Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: Образовательная область «Познание» Задачи:- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. - Развивать интерес к художественной литературе. - Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления. Образовательная область «Коммуникация» Задачи:- развивать стремление детей к постоянному общению с книгой; - умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения; - учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний; - совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор; -подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения; - учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями. Образовательная область «Социализация» Задачи:-формировать способность к импровизации; -развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в сказке; - умение сопереживать сказочным героям. - развивать инициативность. Образовательная область «Физическая культура» Задачи: формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей. Образовательная область «Здоровье» Задачи:- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о медицине; - о правилах сбора лекарственных трав, о применении. - о пользе и вреде лекарств. - обогащать представления детей о гигиенической культуре. - «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения) . - беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными? » - создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского» - беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского» - словесная игра «Опиши и отгадай» - дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки» Предварительная работа с родителями: - провести беседу с детьми о К. И. Чуковском ; - рассмотреть и почитать произведения К. И. Чуковского; - нарисовать любого героя из произведения К. И. Чуковского Методы и приёмы работы: - создание проблемной ситуации; - коллективное рассматривание; - словесные: беседа, чтение произведений, , словесные инструкции; - слушание музыки; Материалы:- портрет К. И. Чуковского - герои и иллюстрации из разных произведений К. И. Чуковского; - интерактивная доска ; - аудиозапись песни «Страна Чукоккала» ; - слайды героев произведения К. И. Чуковского.
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась обезьянка. (звучит песня "страна Чукоккала")
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны? (на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)
Обезьянка: Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
(дети читают наизусть и отрывок называют сказку.)
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. ("Путаница")
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. ("Мойдодыр")
А потом позвонил крокодил, И со слезами просил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")
А в Большой реке Крокодил лежит И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное…. ("Краденое солнце")
Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармолея Словно муху проглотил. ("Бармалей")
Жил да был Крокодил Он по улицам ходил. А за ним -то народ И поет и орет: "Вот урод так урод! И откуда такое чудовище? ("Крокодил")
Бедный Крокодил Жабу проглотил. ("Тараканище")
Дидактическая игра «Потеряшки»
(с использованием ЭОР)
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.)
У меня зазвонил телефон. ("Телефон")
А за ним комарики На воздушном шарике. ("Тараканище")
Пришли мне дюжину Новых калош… ("Телефон")
Вот и мыло подскочило. ("Мойдодыр")
А за ними блюдца. ("Федорино горе")
И ставит, и ставит Им градусники. ("Айболит")
Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
1. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?
( "Федорино горе")
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,
в стихотворении Телефон"? (Лягушками объелись) .
4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-
покушение на убийство? ( "Муха-Цокотуха")
5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем) 6. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом исправился?
(Бармалей)
7. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К. И. Чуковского.
А теперь отгадайте из какого произведения К. И. Чуковского пришла к вам я - обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)
Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с обезьянкой)
Вывод по теме:
-Назовите автора, стихи которого мы повторяли?
-Какие произведения мы вспомнили на занятии?
-Где можно взять книги К.И.Чуковского для чтения?
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Обезьянка: Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил.
А потом позвонил крокодил, И со слезами просил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.
А в Большой реке Крокодил лежит И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное….
Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармолея Словно муху проглотил.
Жил да был Крокодил Он по улицам ходил. А за ним -то народ И поет и орет: "Вот урод так урод! И откуда такое чудовище?
Бедный Крокодил Жабу проглотил.
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К. И. Чуковского.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.