Тест по русскому языку Словообразование и орфография (6 класс)

Тест по теме «Словообразование и орфография», 6 кл.
1 вариант
1.Дай определение термину морфемика - ___________________________________________________


2.Укажи ряд однокоренных слов:
а) броня, бронированный, браниться;
б) лето, летать, летний;
в) обезлесить, лесник, лесной.

3.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение однокоренных слов, называется
а) окончание; в) приставка;
б) корень; г) суффикс.

4.Отметь слово, которое образовано с помощью суффикса:
а) хорошенький; в) пришкольный;
б) подъезд; г) выспаться.

5. Составь сложные слова:
Носит оружие - __________________________, разводит овец - ______________________________, звёзды падают - ________________________________, режет волны - ___________________________, хранит воду - __________________________________________.

6. Найди слова, которые образованы бессуффиксным способом:
а) нарукавник; в) надпись;
б) испытать; г) зелень.

7. Выдели ряд, в котором словообразовательная цепь неверна:
а) старый – старина – старинный;
б) резать – резка – резной;
в) письмо – письменный – письменность.

8. Найди сложносокращённые слова:
а) пароход; в) ОРТ;
б) санчасть; г) долгоиграющая.

9.Сделай морфемный разбор слов: сероватенький, узаконить, безрукавка, овощевод, шестилетка.

10. Вставь пропущенные буквы: кснуться свечи, загрел на солнце, ранняя зря, сграть пьесу, соприксание линий, угреть от дыма, сверх нтересный фильм, собрать хлопок, стреть с доски, блстательная победа, бесмысленная фраза, раседлать коня, жрдочка, лисицна нора.

11.Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку при-:
а) првосходный, прмирять, проткрыть;
б) прувеличить, прбрежный, прсесть;
в) прусадебный, прползти, прлечь.

12. Образуй однокоренные слова с приставкой при- или пре-:
Уменьшить в несколько раз - ________________________________, очень скучный рассказ - __________
____________________________, немного ободрить - _______________________________________, временно остановиться - __________________________________________, соединить детали - ________
________________________________, встать не во весь рост - ___________________________________.

13.Запиши 2-3 слова, имеющие в своём составе иноязычные словообразовательные элементы:
Фон –____________________________________________________________________________________
Граф - ___________________________________________________________________________________
Теле - ___________________________________________________________________________________
Тест по теме «Словообразование и орфография», 6 кл.
2 вариант.
1. Дай определение термину словообразование - ______________________________________________


2.Укажи ряд однокоренных слов:
а) открыть, крыша, покрышка;
б) взволнованный, волна, воля;
в) метла, мести, подметаем.

3. Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, называется
а) корень; в) основа;
б) окончание; г) приставка.

4. Отметь слово, которое образовано с помощью приставки и суффикса одновременно:
а) городской; в) прибрежный;
б) столик; г) переезд.

5. Составь сложные слова:
Копает землю - ______________________________, ловит рыбу - ______________________________, варит кашу - _______________________________, разводит животных - _________________________
______________________, режет хлеб - ___________________________________________.

6. Найди слова, которые образованы бессуффиксным способом:
а) отлёт; в) тишь;
б) погрузка; г) наушник.

7.Выдели ряд, в котором словообразовательная цепь неверна:
а) пар – парник – парниковый;
б) синеть – посинеть – синий;
в) труд – трудный – трудность.

8. Найди слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую:
а) профсоюз; в) конькобежец;
б) ванная; г) вуз.

9. Сделай морфемный разбор слов: Лесовод, бессердечный, переспросить, нарукавник, сухофрукты.

10. Вставь пропущенные буквы: полжить на стол, кснуться темы, каша подгрела, участвовать в «Зрнице», разскивать преступника, сверхнициативный человек, помрить товарищей, запреть дверь, ипортить настроение, бевкусный суп, чрный кот, куцй хвост, ксание рукой мяча.

11. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-:
А) прмчаться, првинтить, прусадебный;
Б) пркратить, прготовить, прладить;
В) продолеть, прогромный, прувеличить.

12. Образуй однокоренные слова с помощью приставки ПРИ- или ПРЕ-:
Очень большой - ______________________________, поднять слегка - ____________________________,
умолкнуть на время - _______________________________, очень спокойный голос - ________________
_____________________, несильно заболеть - _______________________________, кафе на вокзале -
_______________________________________.

13. Запиши 2-3 слова, имеющие в своём составе иноязычные словообразовательные элементы:
Био - ____________________________________________________________________________________
Микро - _________________________________________________________________________________
Аква - ___________________________________________________________________________________
15