Контрольная работа по русскому языку Словообразование. Орфография


6 класс Тематическая контрольная работа № 2
по теме «Словообразование. Орфография»
1 вариант
1.(0,5б)Спишите,укажите строчку, в которой во всех корнях слов пишется А:
А. прил..жили, пол..гать, предпол..жить
Б. изл..жение, предл..гаем, сл..житьВ. сл..гать, изл..гал, пол..гатьсяЗапишите свой пример пары слов с чередованием в корне -кас-, -кос-
2.(0,5б) Спишите,укажите строчку, в которой во всех корнях слов пишется О:
А.заг..рели, г..рючее, покл..нитьсяБ. обг..ревший, кл..няться, укл..нитьсяВ. г..реть, заг..рать, заг..рЗапишите 2 примера слов-исключений с чередованием в корне -рос-, -ращ-, -раст-.
3.(1б) Запишите данные слова в 2 столбика: 1-й -с О после шипящих в корне слова, 2-й - с Ё. Подберите проверочные слова; составьте с данными словами словосочетания. Щ..чка, щ..тка, ж..рдочка, ж..лудь, ж..лтый, ж..нглер, ч..порный, реш..тка, ж..рнов, ш..рстка, ш..кировать4.(1б) Запишите строчку, вставьте пропущенные буквы.
Бе..шумный, во..противиться, и…пытание, во…становить, бе…страшный, во..главить, ра…сказывать, во…хождение, бе..полезный.
Составьте с 3 словами предложения.
5.(1б) Запишите строчку, вставьте пропущенные буквы.
Пр..лестный, пр..плыть, пр…усадебный, пр..мерить, пр..крыть, пр..красный, пр..лететь, пр..мудрый, пр…школьный, пр..рвать, пр..лепить, пр…город, пр..пятствие, пр..шить, пр..винтить.
6.(1б) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни и соединительную гласную.
Земл..делие, равн..правие, басн..писец, нос..рог, мыш..ловка, птиц..лов, гряз…лечебница, кор…ед, стал..вар, тепл..ход.
6 класс Тематическая контрольная работа № 2
по теме «Словообразование. Орфография»
2 вариант
1.(0,5б) Спишите,укажите строчку, в которой во всех корнях слов пишется О:
А. к..сательная, сл..гаемое, предпол..жениеБ. к..саются, прик..снуться, сл..жениеВ. к..снулся, прик..сновение, к..снешьсяЗапишите свой пример пары слов с чередованием в корне -лаг-, -лож-
2.(0,5б)Спишите,укажите строчку, в которой во всех корнях слов пишется А:
А. выр..сти, подр..сли, зар..слиБ. отр..сль, водор..сли, р..стениеВ. зар..сти, р..стущий, взр..стить.
Запишите свой пример пары слов с чередованием в корне -гар , -гор-
3.(1б) Запишите данные слова в 2 столбика: 1-й -с О после шипящих в корне слова, 2-й - с Ё. Подберите проверочные слова; составьте с данными словами словосочетания. Ж..стко, ш..лк, беч..вка, ш..колад, ч..рный, щ..лочь, пч..лы, расч..ска, крыж..вник, капюш..н, тяж..лый.
4.(1б) Запишите строчку, вставьте пропущенные буквы.
Рас..казывать, во..хождение, бе..полезный, бе..помощный, и..чертить, ни..ходящий, бе..защитный, ра..бираться, во..звание.
Составьте с 3 словами предложения.
5.(1б) Запишите строчку, вставьте пропущенные буквы.
Пр..добрый, пр..учить, пр..высить, пр..градить, пр..рвать, пр..город, пр..ехать, пр..строить, пр..лечь, пр..сказка, пр..тащить, пр..думать, пр..ступленье, пр..скучный, пр..красный, пр..вязать, пр..глушить.6.(1б) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни и соединительную гласную.
Каш..вар, лес..руб, молок..воз, глаз..мер, шелк..пряд, мир..воззрение, кор..ед, пчел..вод, пут..водитель, звук..запись.