Конспект проведения литературной викторины Путешествие по сказкам для детей 1 младшей группы.


Литературная викторина
в первой младшей группе №12 «Колокольчики»
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Кот Мурлыка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок- магнитная доска, волшебный сундучок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», « Социализация», « Коммуникация»
Ход НОД:
Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает отправиться в путешествие по сказкам.
Дети садятся в импровизированный автобус и отправляются в путешествие.
Остановка №1
Проводится дидактическая игра «Угадай сказку». Дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют сказку ( курочка ряба, колобок, репка, теремок, волк и семеро козлят, три медведя)
Остановка №2
Проводиться дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик». Дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, лес, окно избы и т.д )Остановка №3
Проводиться дидактическая игра «Споём песенку героя». Дети выбирают понравившихся героев сказок и воспроизводят литературный текст по просьбе кота Мурлыки.
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Какую песенку спел волк козлятам?
Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!
Остановка №4
Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет?» Дети выбирают понравившихся героев сказок и определяют, где живет этот герой.
- Вспомните, где поселились лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик? (в теремке)
- Где построила коза свой домик? (в лесу)
- У кого жила курочка Ряба? (у дедушки с бабушкой)
В конце кот Мурлыка благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку.