Внеклассное мероприятие: интеллектуально — познавательная игра Крестики — нолики (экология)


Интеллектуально-познавательная игра "Крестики-нолики"
«Крестики-нолики» Тема: Экология Оборудование: игровое поле, условные знаки «Х и О» набор цифр, изобр-я жив-ых, призы. Ход игры: 1Орг. момент. Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Крестики-нолики». Тема нашей игры «Экология». Толковый словарь дает такое объяснение: «Экология-наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Знакомство с правилами игры. 2.Представление команд: 1команда «Крестики»: «Охранять природу – значит охранять Родину». 2команда «Нолики»: «Будем стараться побольше узнать, чтобы знанием сиять».
Бросай-ка Эти забавные животные Знатоки природы Ситуация Счастливый случай Угадай-ка Кроссвордный Наши пернатые друзья Жалоба
3.Конкурс «Бросай-ка». Члены команды по очереди называют пословицы о природе, животных, растениях.
4.Конкурс «Счастливый случай». 1.Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (Полезные ископаемые). 2.Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана). 3.Распостраненное вещество, встречающееся в трех состояниях. (Вода). 4.Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва). 5.Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу. (Человек). 6.Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха. (Растения) 7.Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой. (Познание мира) 8.Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности. (Горизонт) 9.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду. (Компас) 10.Как называется умение находить стороны горизонта. (Ориентирование) 11.Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень. (Север)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
5.Конкурс «Жалоба» -Определить о ком идет речь, и какую пользу оно приносит. №1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая. (Жаба. 1жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, и они исчезнут.) №2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь. Она охотится ночью, но польза от нее огромная.)6. Конкурс «Кроссвордный" По горизонтали: 4.Звенит и цветет. (Колокольчик) 6.Делает из воды снег и лед. (Мороз) 7.Время года, когда большие каникулы. (Лето) 8.Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь. (Комар) 9.Жидкость, без которой никто не может жить. (Вода) По вертикали: 1.Серая, с хвостом, боится кошек. (Мышь) 2.Место, где растет пшеница. (Поле) 3.Самый большой в океане. (Кит) 4.Мама теленка. (Корова) 5.Мама жеребенка. (Лошадь)
По горизонтали: 3.Коса без буквы «к». (Оса) 5.Нераспустившийся цветок. (Бутон) 7.Предок человека. (Обезьяна) 8.Похож на розу, но без шипов. (Пион) 9.Ядовитый гриб, убийца мух. (Мухомор)
По вертикали: 1.Слепой вредитель садов и огородов. (Крот) 2.Черная птица с большим клювом, но не грач. (Ворон) 4.Мама семерых козлят. (Коза) 6.Большой, толстый, с рогом на носу. (Носорог) 8.Плетет сети для мух, а не для рыбы. (Паук)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
7.Конкурс «Угадай-ка» 1.Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек (лес) 2.Шел я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи (ромашка) 3.Только тронь- Отдернешь ладонь. Обжигает трава, как огонь (крапива) 4.Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан (береза) 5.Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук (подорожник) 6.Над лугом парашютики Качаются на прутике (одуванчик)
8.Конкурс «Наши пернатые друзья» 1.Кто написал рассказ «Серая Шейка»? – Мамин - Сибиряк. 2.Какую птицу называют сплетницей? – Сорока. 3.Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? – Филин. 4.Какую птицу называют лесным доктором? – Дятел. 5.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? – Тетерев. 6.Что птицам страшнее холод или голод? – Голод. 7.Какая птица приносит младенцев? – Аист. 8.У какой птицы хвост рожками? – Ласточка. 9.Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости? – Сова. 10.Какую птицу называют крылатым почтальоном? – Голубь.
Ведущий: Очень долго человек жил с уверенностью, что не надо ждать милостей от природы, а надо брать их самому. На протяжении многих лет человек брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной, бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы становимся свидетелями постепенной гибели Аральского моря, образования озоновых дыр. Многие растения и животные или совсем исчезли, или находятся на грани вымирания. Поэтому люди создали Красную книгу. Красный цвет – цвет опасности. СТИХ: «ПРОСЬБА» 9.Конкурс «Эти забавные животные» Мы попытаемся разгадать секреты животных. 1)Какая основная пища лисы?  Зайцы, грызуны, ваш вариант.
2)По какому признаку определить присутствие лисы в норе? По свежезаметенному снегу, по сильному и неприятному запаху, ваш вариант.
3)А зачем хвост лисе?  Для укрытия носа в стужу, для заметания следов, ваш вариант.
4)Что лучше всего различают коровы?  Мелодии, цвета или вкус.
5)Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом, не закрытую пробкой? Опрокинут и вылижут, попробуют прогрызть, достанут хвостами.
6)Что делает тигр перед охотой?  Спит, моется, ходит туда- сюда.
7)Как спит мартышка?  Повиснув на хвосте, сидя на дереве, ваш вариант.
8)Зачем собака лижет рану?  Чтобы не было больно, так она лечит, ваш вариант.
9)Какой дом у зайца?  Нора, любой куст, ваш вариант.
10.Конкурс «Знатоки природы» 1команда. 1.Сооружение для переправы через речку /мост/ 2Пушной зверек, который живет в дупле /белка/ 3.Белая жидкость, которую употребляют в пищу /молоко/ 4.Синоним словам стужа, холод /мороз/ 5.Что составляет вместе 12 месяцев /год/ 6.У него длинные уши, короткий хвост /заяц/ 7.Какие птицы едят грибы /глухари/ 8.У кого мешок под клювом /пеликан/ 9.Самое большое животное /кит/ 10.Птица, которая не боится мороза /пингвин/ 11.Кошка с кисточками на ушах /рысь/ 12.Изменение окраски и густоты шерсти /линька/ 13.Чем больше колец, тем дольше жилец /дерево/ 14.Самая большая и грозная кошка /тигр/ 15.Вестник весны /грач/ 2команда. 1.Скошенная высушенная трава /сено/ 2.Маленькая серая птичка /воробей/ 3.Ядовитый гриб /мухомор/ 4.Зимняя квартира медведя /берлога/ 5.Самое длинноногое животное /жираф/ 6.Орган зрения /глаз/ 7.Из какого дерева делают спички /осина/ 8.Какая птица зимой выводит птенцов /клест/ 9.Самая страшная рыба /акула/ 10.Самый лучший прыгун /кенгуру/ 11.Корова в детстве /теленок/ 12.Что снесла курица /яйцо/ 13.В кого превратился гадкий утенок /лебедь/ 14.Кто родился с усами /кошка/ 15.Братцы зайцев /кролики/ Песня «Не дразните собак»
11.Конкурс «Ситуация» 1.Гуляя в лесу, вам на дорожке, встретился птенец, выпавший из гнезда. Как вы поступите? 2.Во дворе вы нашли птицу со сломанной лапкой. Как вы поступите? 3.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад. Прежде чем уйти, вы …. 4.Во дворе школы вы увидели мальчишек, катающихся на ветке дерева. Ваши действия. - Придумайте правила, окружающий мир от бед. Как вести себя в природе. 12.Подведение итогов. Наша небольшая планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. В природе все взаимосвязано. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!