Методика внеклассного чтения Формы руководства внеклассным чтением учащихся


Формы руководства внеклассным чтением учащихся.
Чтение – вот лучшее учение!
(А.С.Пушкин)
Внеклассное чтение – это педагогически организованный процесс вовлечения учащихся в чтение литературы в соответствии с их индивидуальными интересами и потребностями.
Цель внеклассного чтения – формирование у учащихся интереса к книгам как к источнику знаний, желание и привычку читать книги.
Уроки – основная форма руководства внеклассным чтением.
Бывают стандартные и нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения. Нестандартный урок – это учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Например:
- урок-сказка;
- урок-конкурс;
-урок-театр;
- урок-путешествие;
- урок-кроссворд;
- урок-загадка;
- урок-портрет;
- урок-встреча;
- урок-КВН.
Вспомогательные формы:
1. Запись в библиотеку (школьную, местную).
2. Оформление уголка внеклассного чтения.
3. Пропаганда книг:
- ознакомление со списком рекомендуемой литературы;
- организация выставок книжных новинок;
- отзывы учащихся о прочитанных книгах;
- выступления библиотекаря (учителя) перед детьми;
- индивидуальные беседы с детьми.
4. Внеклассные мероприятия:
- читательские конференции;
- литературные вечера, утренники, КВНы, викторины;
- встречи с писателями, журналистами;
- литературные экскурсии.
5. Индивидуальная помощь и повседневный контроль:
- беседы, отзывы о книге;
- сравнение книги с кинофильмами;
- ознакомление с читательским дневником ученика;
- знакомство с домашней библиотекой учащегося;
- совместное посещение библиотеки, книжного магазина;
- сочинения-отзывы.
6. Учёт прочитанного:
- на уроках литературы, внеклассного чтения;
- по библиотечным формулярам;
- по читательским дневникам;
- по карточкам в уголках внеклассного чтения.
Поощрение - немаловажный стимул к чтению. Это:
- отзывы;
- грамоты;
- подарки;
- книги с подписями;
- благодарственные письма родителям.