Занятие ФЭМП Поможем друзьям


Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру « Наоборот»
Оборудование:
Демонстрационный материал:, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, ромб, круг, лист бумаги, грибочки, елочки.Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тожеРуки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
А волшебный голос из теремка отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Ребята поможем мышке?
Ответы детей.
Задание №1.
“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
Чем отличаются деревья (по высоте)
(покажите самую большую елочку, самую маленькую, елочка которая меньше самой большой, но больше самой маленькой)
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
А волшебный голос у теремка отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Чтобы выполнить 2 задание нужно пройти к столу.
Задание №2.
. У детей за столами полоски елки и грибочки..Ребята положите 4 елочки на верхнюю полоску.
- сколько елочек вы положили на верхнюю полоску?
А теперь дети положите на нижнюю полоску грибочки, так чтобы на один грибочек было больше.
Ребята сколько положили грибочков? Поровну ли грибочков и кругов? Чего больше? Чего меньше?
Что нужно сделать чтобы елочек и грибов стало поровну?
А теперь поровну?
Воспитатель:
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3.
Чтобы выполнить следующее задание нам надо сделать круг. Игра «Наоборот» ( с мячом)
Правила: дети стоят в кругу, бросаю мяч ребенку говоря «широкий», ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий».
Большой – маленький
Узкий – широкий
Темный – светлый
Сладкий – кислый
День – ночь
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Холодный – горячий.
Воспитатель:
Правильно все назвали. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”
– Поможем Волчишке?
Садимся за столы
Задание №4
Ребята, обратите внимание, какие красивые коврики лежат на столе. . Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Да, с ними случилась маленькая неприятность: после стирки некоторые фрагменты коврика стерлись. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Дети.: Приложить заплатки
Воспитатель.: Чем мы сейчас с вами и займемся! «Заплатки для коврика» На столах заранее приготовлены коврики с удаленными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно подобрать подходящие заплатки.
Чтобы ваши глазки правильно разложили фигуры и были зоркие, как у сокола, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Сжать кисть правой руки в кулак, отставить в сторону большой палец, вытянуть руку вперед на уровне глаз и пристально посмотреть на большой палец в течение 10сек. (1,2, 3, 4, 5. 5, 4, 3, 2, 1.) Затем отвести руку вправо, не поворачивая головы, следить глазами за большим пальцем. То же самое сделать левой рукой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте приступать к заданию.
Воспитатель: Молодцы все правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает:
Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!– Я Лягушка – Квакушка!– Я Зайчик – Побегайчик!– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?(5)– Кто первый прибежал?(мышка)– Кто последний? (лиса)– Кто после зайца? (волк)– Кто прибежал перед лисой? (волк)
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось помогать животным из сказки ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.