Конспект занятия по математике во 2 младшей группе: «Поможем друзьям»


Конспект занятия по математике во 2 младшей группе:
«Поможем друзьям»
Программные задачи:
Учить различать геометрические фигуры.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 8.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель:– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1.
“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2. Воспитатель: Ой, ребята, а следующее задание не простое. У Терема есть волшебный ковер, который порвался и его надо срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Вы должны подойти к замку, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Ой, а как же мы пройдем к замку если на нашем пути встретилась речка. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание: для широко ручейка возьмем пластмассовые длинные палочки, а для узкого ручейка - маленькие деревянные палочки)
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. Зачем подбирают ключик из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4. «У каждой цифры свой домик»
Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.
Рядом, восемь домиков. (В них вставляются карточки с цифрами.)
Воспитатель: Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.) Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель вынимает цифры и ложит на стол.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расселили все числа и двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Воспитатель: Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!– Я Лягушка – Квакушка!– Я Зайчик – Побегайчик!– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?– Кто первый прибежал?– Кто последний?– Кто после зайца?– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.