Разработка плана-коучинга на темуКак работать с одаренными и талантливыми детьми


№1 коучинга Дата
Обучение талантливых и одарённых детей.
Тема занятия Как работать с одарёнными и талантливыми детьми?
Ссылки, источники Руководство для учителя, видеоресурсы.
Общая цель Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.
Результаты обучения для учителей Будут использовать новые подходы для работы с талантливыми и одарёнными детьми. Учитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении
Ключевые идеи, значимые для занятия Выявление одарённых и талантливых. Работа с одаренными должна быть продуманной.
Ресурсы и оборудование Компьютер, маркеры, бумага, тексты с ресурсов.
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время Действия коуча и действия участников
Анкета для учителей
Деление на группы
прием «Ладошки».
Приветствие
собрать цитату из отдельных слов

«Мозговой штурм»:
Работа в группах
5мин
3 мин
8мин
5 мин
10мин Ответы на вопросы
фрагмент известной картины, сюжет которой имеет определенное отношение к теме. Необходимо сложить пазлы в 1 картину и занять место в своей группе – 2мин.
Позитивный настрой». Каждый обвел свою ладонь и «на пальцах» написал о себе самое хорошее, а потом учителя поменяются с коллегами, их сосед напишет на открытой ладони рисунка его лучшее качество. Затем зачитать по желанию
«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться» А.Бабеля.
Участники коучинга отвечают на вопросы:
1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?
Отвечая на вопросы, слушател приводят свои критерии понимания;
По окончании доводов идет обобщение ответов по следующим вопросам:
Каких детей можно называть одаренными?
Каких учеников вы бы отнесли к талантливым?
Составление кластера «Одаренность», «Талантливость»
Защита работ

Мнение группы
Составление постеров в форме Дорожной карты
Заполнить Лист обсуждений
10 мин
20 мин
Графический организатор :Критический слушатель отвечают на вопросы
Написать факторы и условия формирования таланта
Заполнение Листа обсуждения Углубленное задание с использованием общего ядра знаний по теме
Показ мультфильма 8мин О нестандартных детях
Рефлексия 5 мин Знал- Узнал- Хочу узнать
Саморефлексия коуча и последующие изменения