Обобщение опытом Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей.
На школьном логопедическом пункте при МОУ «СОШ № 221» проводилось первичное анкетирование родителей обучающихся 1-х классов и анкетирование по окончанию логопедической работы родителей 4 класса.
Целью первичного анкетирования был сбор информации о семье, о развитие речи ребенка, некоторых особенностей развития, выявление педагогической компетентности родителей.
Дата проведения – первая половина сентября.
Цель итогового анкетирования – выявление уровня удовлетворенности родителями работой логопедической службы.
Дата проведения вторая половина мая.
Количество родителей, принимающих участие в анкетировании – 25 человек.
Кроме общих сведений о ребенке, родители отвечали на следующие вопросы:
Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
- да – 100%
- нет - 0%
Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? – да – 45%
- нет – 36%
- не знаю – 19%
Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет)
- да - 50%
- нет – 50%
Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
- нет – 18%
- варианты родителей – автоматизация звуков речи, чтение, пересказ, развивающие упражнения
- затруднились ответить – 45%
Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
- только родители – 0%
- только учителя – 0%
- только логопед – 35%
- все вместе – 63%
Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
- да – 100%
- нет
- не знаю
Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)
- да – 73%
- нет – 9%
- затрудняюсь ответить 18%
Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
- да 100%
- нет -0%
Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами – 100% остались довольны работой и заметили улучшения.
Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий?
- только от логопеда – 27%
- от самого ребёнка и родителей – 10%
- от учителя, воспитателя – 0%
- от всех участников - 63%
Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку), (возможен выбор нескольких вариантов):
- формирование правильного звукопроизношения -100%
- развитие фонематических процессов – 45%
- работа над слоговой структурой слова – 54%
- развитие лексики – 36%
- развитие грамматического строя речи – 72%
- развитие связной речи – 36%
- развитие мелкой моторики – 9%
-развитие артикуляционной моторики – 27%
-развитие психических процессов – 9%
- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение) – 50%
Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:
- формирование правильного звукопроизношения – 63%
- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение) – 9%
- оба варианта – 28%
Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух»
- нет - 81%
- если да, то что означает данное понятие? (варианты) – 19% (это что и как слышит ребенок, воспроизведение слов)
Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия»
- нет – 63%
- если да, то что означает данные понятия? (варианты) – 37% (когда не слышит звуки и пишет с ошибками, меняет буквы и не дописывает слова, несогласование слов, неправильное произношение слов)
Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе
- необходимо – 82%
- не нужно, не играет роли -18%
Требуются ли Вам консультации логопеда
- нет – 9%
- да, по какому вопросу – 91% (как продвигается речевое развитие, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, узнать какая проблема у ребенка в речи, рекомендации по занятия дома)
Анализ анкетирования показал, что большинство родителей считают необходимым занятия с логопедом, оценивают их результативность для речевого развития ребенка. Но педагогическая осведомленность родителей данного класса по ряду задаваемых вопросов находится на достаточно низком уровне. Поэтому учитель – логопед планирует темы индивидуальных и групповых консультаций по тем вопросам, которые вызвали наибольшее затруднение у родителей. С учетом пожеланий родителей, планируются темы для выступления на родительских собраниях.
Анкетирование родителей 4 класса в конце учебного года показало, что родители довольны результатами работы логопеда, отношением учителя – логопеда к обучающимся. Из 12 родителей, принявших участие в анкетировании, 11 отметили, что первоначальное отношение ребенка к логопедическим занятиям изменилось в лучшую сторону. Дети стали понимать значимость данных занятий в процессе коррекции письменной речи.
Отмечено, что родители больше внимания стали обращать на проблемы детей в речевом развитии: произношение стало чище, речь грамматически правильнее, обогатился словарный запас, значительно уменьшилось количество ошибок в письменных работах и при чтении обучающихся.

15