Анализ анкетирования родителей по ОБЖ.


Анализ анкетирования родителей старшей группы № 14.Участвовали в анкетировании 30 родителей.
Воспитатели: Гиниятуллина М.Р., Фадеева В.П.
Время проведения анкетирования; апрель 2016г.
Цель: Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей.
Анализ анкетирования родителей показал следующие результаты :
Вопрос 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
Ответили: нет- 29 чел (98%), да 1 чел (2 %)
Вопрос 2. Как Вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?
Ответили: нет – 0 чел, не знаю- 2 чел (4 %), да - 28 чел. (96%).
Вопрос 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (приведите пример).
Ответили : да- 30 чел ( 100%) ( Ножницы брать только за рукоятку, не играть со спичками, не зажигать газ, не включать утюг, не встать на подоконник, не засовывать в розетку ничего и т.д.)
Вопрос 4. Проводите ли Вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)
Ответили : да -50 чел. (100%) ( Не разговаривать с незнакомыми людьми, ничего у них не брать, не садится к ним в машину и т.д.)
Вопрос 5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? ( Укажите какие)
Ответили: да -30 чел. В основном указали, что знают светофор и зебру.
Вопрос 6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка , вы действуете:
· путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»;
· пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию;
· ваш вариант______________
Ответили: путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»- 5 чел (30%); пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию 15 чел.(50%),свой вариант- 10 чел. (20%).
Вопрос 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?
Ответили: да – 50 чел. (100%) ( Поездкой в цирк, парк, кинотеатр, покупкой сладостей, хорошим словом)
Вопрос 8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
· всегда – 28 чел (96%)
· часто – 2 чел. ( 4%)
· иногда- 0
· редко- 0
· никогда-0
Вопрос 9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?
Ответили : да- 50 чел. (100%)
Вопрос 10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности считаете наиболее актуальными?
· «Ребенок и незнакомые люди» - 15 чел. (50%)
· «Ребенок дома» - 10 чел. (20%)
· «Ребенок и природа» - 5 чел.( 10%)
· «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - 22 чел.(44%)
· «Ребенок и дорога» - 20чел.( 40%)
· «Ребенок и огонь» - 5 чел. (10%)
· «Ребенок и бродячие животные» - 6 чел. (12%)
Вопрос 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне ДОУ?
Ответили: да- 30 чел. (100%)
Вопрос 12. Ваши пожелания по организации мероприятий( консультаций, семинаров- практикумов, родительских собраний, совместной деятельности с детьми и т.д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.
Ответы: все устраивает, просмотр фильмов- 3 чел, родительские собрания – 1 чел.,
Семинары- практикумы – 1 чел, консультации 3 чел, совместная деятельность с детьми – 2 чел, викторины – 1 чел.

Таким образом, можно сделать вывод: родители воспитанников знают о важности формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, знакомят детей с правилами безопасности (в основном в быту).
К сожалению, из правил дорожного движения родители упоминают лишь светофор, зебру, никто из родителей не указал о важности перевозки детей в машине с обязательным использованием ремня безопасности. Детей старшего дошкольного возраста уже нужно учить обязательно пристегиваться при движении автомобиля, и учить основным правилам дорожного движения для велосипедистов, основным дорожным знакам.
Больше всего родителей интересуют такие темы как «Ребенок и незнакомые люди», «Ребенок и незнакомые люди», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»
Все родители считают, что целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении, и принимать в этом участие и закреплять полученные знания в ДОУ согласны все.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЖ.
​ Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) __________________________________________________________________
​ Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
​ Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
​ Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
​ Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________
​ Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
​ Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
​ Формируя безопасное поведение ребенка вы действуете: а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»; б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию; в) поступаете иначе __________ _______
​ Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
​ Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
​ Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
​ Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
​ Ребенок и другие люди
​ Ребенок дома
​ Ребенок и природа
​ Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
​ Ребенок на улице
​ Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________