Технологическая карта занятия по лепке на тему Коровка (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Лепка
Тема: «Коровка»
Цель: Учить передавать в лепке образ домашнего животного
Задачи: закрепить в процессе лепки скульптуры понятие детей об особенностях строения тела домашних животных; закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема; формировать навыки лепки скульптуры приемом составления. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Словарная работа: цилиндр
Билингвальный компонент:сиыр- корова, с_т-молоко, май-масло, KаймаK-сметана, айран - кефир
Оборудование:игрушечная корова, образец готовой работы, рабочие тетради, пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей

мотивационно-побудительный
Загадать детям загадку:
Кто пасется на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух
И мычит протяжно Му-у-у?
Молодцы, а отгадка к вам «пришла» и фотографию своих подружек принесла.
-Как на казахском языке будет корова?
Воспитатель показывает игрушечную корову и иллюстрацию с коровами.
- Какая окраска бывает у коров?
- Как зовут папу, маму, сыночка и дочку в коровьем семействе?
- Чем питается корова в каждое время года?
-Как появляется молоко?
- Где его хранят?
-Как на казахском языке будет молоко?
Какие продукты делают из молока?
Назовите их на казахском языке.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают игрушечную корову.
Рассматривают иллюстрацию, на которой изображены коровы разной окраски.


- сиыр

Дети перечисляют: коричневая, белая, черная, белая с черными пятнами и т.д.
- Бык, корова, теленок, телочка.
Летом корова ест траву, а зимой солому, сено.
- с_т

май-масло, KаймаK-сметана, айран - кефир


организационно-поисковый
Нашей корове, хоть она и игрушечная, очень одиноко одной. Давайте вылепим из пластилина ей подружек.
Рассмотрите внимательно корову.
Назовите части тела коровы.
Ребята, лепить корову мы будем из цилиндров. Цилиндр – это геометрическая форма, в основании которой лежат круги (продемонстрировать цилиндр)

Последовательность лепки.
1. Размять брусок белого пластилина и половинку черного, разделить белый пластилин на части заготовки.
2. Скатать из белого пластилина: шарик-головку, шарик-мордочку, цилиндрик-шею, цилиндрик-туловище, тонкие цилиндры-ножки (4), тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешечки-ушки.
3. из черного пластилина сделать лепешечки-пятна и рожки.
4. Шарик-голову слегка сжать и прикрепить. К голове прикрепить рожки и ушки.
5 соединить детали туловища, шеи. головы, сглаживая места соединения пальцем.
6. прикрепить ножки к туловищу.
7. Прикрепить хвост.
8. Прикрепить пятна, примазать.
9. Из небольших кусочков черного пластилина скатать шарики – нос и глазки и закрепить их на мордочке коровки.
В процессе самостоятельной работы, обращать внимание на то, чтобы ноги у коровы были одинаковой длины.




У коровы большое туловище, сильные ноги. На ногах копыта. У коровы длинный прямой хвост, с метелочкой на конце..
У коровы толстая шея, большая голова с рогами.

Дети наблюдают последовательность лепки, закрепляя приемы раскатывания пластилина имитацией движений ладонями

Рассматривают порядок работы в рабочей тетради.















Самостоятельная работа детей.

рефлексивно-коррегирующий
В конце занятия «Корова выбирает себе подружек». Обращает внимание на правильные пропорции. Если пропорции не соблюдены, «делает замечание» в игровой форме: « Что-то у этой коровы слишком маленькая голова.. наверное, она съела мало травы» и т.д. Если вместе много коров, то получится что? Как называется помещение, где коровы находятся зимой?
Дети выставляют свои поделки.
Дают клички животным, рассказывают о них



- Стадо коров.

Зимой коровы находятся в хлеву.



Ожидаемый результат:
Знать. Общие признаки домашних животных.
Иметь. Представление об особенностях внешнего вида, строении коровы.
Уметь. Составлять простую композицию, соблюдая основные пропорции и характерные особенности изображаемого предмета.