Конспект урока по обществознанию на тему: Золотые руки работника


Золотые руки работникаУчитель истории и обществознанияМБОУ СОШ № 12 г. Абакана Архипкина Анастасия Валерьевна Вычеркните слово, которое не относится к виду экономической деятельностиПотреблениеПроизводствоУсвоениеРаспределениеОбмен Усвоение
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в сказке «Репка»?» Объясните понятие «технология».РепкаПосадил дед Репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут – вытянули репку!ПРОИЗВОДСТВО

Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в считалочке?СчиталочкаМы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька – для ежа,Эта долька – для стрижа.Эта долька – для утят,Эта долька – для котят,Эта долька – для бобра,А для волка – кожура.Он сердит на нас – беда!!!Разбегайтесь кто куда!РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в английской песенке «Барабек»?Барабек (английская песенка)Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:«У меня живот болит!»ПОТРЕБЛЕНИЕ
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в детском стихотворении?Сидит белка на тележке,Продает орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому,Кому в платок,Кому в зобокКому в лапочку.ОБМЕН
Установите соответствие между формами хозяйства и их характеристикой.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХарактеристикаФормы хозяйстваА) весь урожай остается в хозяйстве производителя1. Натуральное хозяйствоБ) Жизненный уровень не повышается или повышается очень медленно2. Товарное хозяйствоВ) товар предназначен для массового потребленияГ) хорошо развита торговля и обмен{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХарактеристикаФормы хозяйстваА) весь урожай остается в хозяйстве производителя1. Натуральное хозяйствоБ) Жизненный уровень не повышается или повышается очень медленно2. Товарное хозяйствоВ)товар предназначен для массового потребленияГ) хорошо развита торговля и обмен{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГ1122 Золотые руки работника
Цели урока:1. Сформировать понятия мастерство и квалификация работника;2. Показать зависимость труда и зарплаты;3. Воспитывать уважение к человеку- труда.



искусство хохломы Аул Кубачи известен мастерами художественной обработки металлов: чеканка, гравировка изделия из серебра«Мастер – золотые руки»



Мастера ХакасииМастер Топоев П.ЯС.Т. и А.Т. Чарковы Человек в историиАнтонио Страдивари (1644-1737 гг.)Учителем был скрипичный мастер Николо Амати.В 13 лет сделал свою первую скрипку.Некоторые работы хранятся в музее Кремона. Чем необходимо владеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки составляют квалификацию работника. Какой труд по вашему мнению можно отнести к высококвалифицированному, а какой к малоквалифицированному?Почему так необходимо в наши дни повышениеквалификации работников? (учебник с. 141).

Зарплата может бытьПовременнаяСдельнаяЗарплата зависит отСложности труда и уровня квалификацииУсловий трудаСоциальной значимости трудаСтепени риска при занятии данным трудомУникальности труда Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение Д/З § 13