Проектно-исследовательская работа Наши семейные реликвии


Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3
Этапы проекта
Создание визитки……………………………………………………………….4
Нужно ли сохранять старые вещи отцов и дедов? …………………………...4
Что может быть семейной реликвией?...............................................................5
Как сохранить память о наших предках?...........................................................6
Заключительный этап…………………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………………8
Список использованной литературы………………………………………………..9
Приложение
Введение
В этом учебном году наш классный руководитель предложила нам принять участие в Международном сетевом проекте «Наши семейные реликвии». Данный проект был посвящён изучению семейных реликвий, тех вещей, которые хранят память о прошлом. Во многих семьях такими реликвиями стали фотографии или иконы, украшения, вазы, книги, картины. Любовь Михайловна рассказала нам о том, что для человека семья является одной из основных ценностей. Память и знание прошлого семьи делают окружающий мир более интересным и значимым. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. Поэтому, мы поставили перед собой цель: принять участие в проекте «Наши семейные реликвии» и узнать о семейных реликвиях наших одноклассников.
В ходе проекта мы столкнулись с рядом вопросов:
Для чего нужно ли сохранять старые вещи отцов и дедов?
Что может быть семейной реликвией?
Как сохранить память о наших предках?
Что такое реликвия?
Что такое семья?
Что такое традиции?
Что такое родословная?
Мы поставили задачи:
Создать команду, дать ей название;
Познакомиться с этапами проекта;
Изучить литературу по теме проекта;
Узнать о семейных реликвиях одноклассников;
Сделать выводы, подвести итоги.
Мы выдвинули следующую гипотезу: семейная реликвия помогает узнать историю семьи.
Методы исследования:
Изучение литературы по теме исследования.
Анкетирование.
Практическая работа.
Этапы проекта
Создание визитки
Итак, для участия в проекте нам нужно было организовать команду и дать ей название, придумать девиз, и приветствие другим командам. На сайте проекта для каждой команды была создана отдельная страница. Мы своей команде дали название «Родничок» (https://sites.google.com/site/nasisemejnyerelikviion/primery-rabot-komand/komanda-rodnicok) (Приложение 1).
Почему мы выбрали такое название? Это слово тесно связано со словом "Родина", "родной", а Родина начинается у каждого человека с семьи, с семейных реликвий.
Нужно ли сохранять старые вещи отцов и дедов? 
Этот этап был одним из интересных. Мы разделились на группы «Историки», «Корреспонденты» и «Социологи». Авторы проекта предлагали нам посетить музеи своего города с целью выяснения, хранятся ли в музеях старинные вещи, которыми раньше пользовались люди в своей жизни и разгадать ребусы.
Мы побывали в Музейном комплексе г. Ялуторовска (Приложение 2).Как выяснилось, в нашем музее хранятся предметы 16-17 веков, а также есть экспонаты более позднего периода. Наиболее интересными для нас стали личные вещи красноармейца Цитрикова Макара Васильевича, который погиб в Новгородской области. Ребята из поискового отряда обнаружили ложку, смертный медальон и мундштук. Останки красноармейца захоронены в Ялуторовской земле, а вещи хранятся в музее. Также мы посетили школьную комнату боевой славы. Оказалось, что в школьном музее также хранится немало интересных экспонатов.
Затем мы разгадали ребусы. Ответами ребусов стали слова «монета», «подсвечник», «медаль», все эти предметы могут стать семейными реликвиями, потому что мы выяснили, что реликвия – это старинная вещь, которая передаётся  из поколения в поколение и дорога человеку как память о его предках.  
Что может быть семейной реликвией?
Следующий этап был довольно сложным. Нашей команде нужно было разгадать кроссворд, создать ментальную карту, ленту времени http://whenintime.com/HTimeline.aspx?ses=qlvkxdmzcj0qeyg4sqay2fb1&tlurl=/tl/Luy12345678/_d1_80_d1_83_d0_b1_d0_bb_d1_8c/ и провести анкетирование.
Анкета нашей команды состояла из 5 вопросов. (Приложение 4) В опросе приняли участие 21 человек.
На вопрос «Что такое «семейная реликвия»?» мы получили следующие результаты:
Вещь, которая передаётся из поколения в поколение – 17 человек.
Не знаю – 4 человека.
На второй вопрос «В Вашей семье есть реликвия?» 10 человек ответили «да», 11 человек сказали «нет».
Третий вопрос предполагал выяснить, какие реликвии хранятся в семьях. Оказалось:
Вязаные вещи – 1 человек;
Медали – 5 человек;
Деревянная кружка – 1 человек;
Фотографии – 3 человека.
На вопрос «Как сохранять память о наших предках?» ребята предлагали записывать воспоминания, отдавать вещи в музей, хранить их в музее и уважать память родителей.
На пятый вопрос «Хотели бы Вы иметь свою семейную реликвию?» все ребята ответили «да».
Как сохранить память о наших предках?
Во время работы над третьим этапом наша команда составила сложный вариант  HYPERLINK "https://docs.google.com/document/d/1FqJolmVXzt23fnar_YoGQ456gl-X2SyofW6WXqe7g68/edit" \t "_blank" пазла (Приложение 6), хотя нам он не показался сложным. Также мы познакомились со словом "синквейн", разобрались в смысле этого стихотворения и составили его (Приложение 7). Эта работа оказалась довольно интересной. Кроме того, история жизни и подвига Зайцева Василия Ивановича, моего прадедушки, очень поразила одноклассников, и мы решили опубликовать рассказ о нём на странице проекта (Приложение 8).
Заключительный этап
был наиболее интересным, так как ребята нашей команды рассказывали о реликвиях их семей и создали виртуальный альбом (Приложение 9) https://docs.google.com/presentation/d/12GdjluJwy-0wFR26ndBh1bWMwgRgAVOXfc4N0GbNJa0/edit#slide=id.g8f0275413_70Например, Адарченко Дарья рассказала о старинном чувашском домотканом платье, которое осталось от её прабабушки.
Мамонова Маргарита рассказала о золотых серьгах, а Евграфов Максим показал кружево, которое вязала его прабабушка.
Зайцев Кирилл показал награды своего прадедушки, также фотографию прапрадедушки, который был участником Первой Мировой войны.
К сожалению, не у всех одноклассников хранятся вещи их предков. Но ребята решили предложить родителям определить такую вещь и хранить её, как память.
Заключение
Таким образом, мы подтвердили гипотезу: семейная реликвия помогает узнать историю семьи. Работа в проекте дала возможность задуматься об истории своей семьи, самые простые вещи, порой не представляющие ценность, оказываются дорогими в семье, они помогают нам понять, как жили наши предки, какие традиции и обычаи были в нашей семье, позволяют узнать историю своей семьи. В определенные периоды жизни каждый из нас начинает интересоваться историей собственных предков и своего рода. В этот момент как никогда понимаешь, что семейную историю нужно хранить, как сокровище, потому что родственные связи, которые даёт нам семья, удивительны.
«Меня будут помнить 
столько же поколений, 
сколько поколений буду
                             помнить я».
             Анатолий ХаешСписок используемой литературы
https://ru.wikipedia.orghttp://pobeda2.ru/http://peskarlib.ruПриложение
-142875771525Приложение 1
3200400771525

-146685316547500Наш девиз: Родничок течёт, течёт
Никогда не устаёт!
Приложение 2
Фотоотчёт 1 этапа
Музейный комплекс города Ялуторовска Тюменской области
2996565349948500-314960349885000286321584137500
3053080602297500-308610602361000-37592085153500
Школьная комната Боевой славы
-523875438150
3215005601408500-5283205937885002952115329946000-5270503253740


551180695325Приложение 3
Ключевое слово: старинные вещи.
Приложение 4
Что такое «семейная реликвия»?

В Вашей семье есть реликвия?

Если да, то какая?

Как сохранять память о наших предках?

Хотели бы Вы иметь свою семейную реликвию?

Приложение 5
Ментальная карта

Приложение 6
Пазл (письмо с фронта)
17608554406265

Приложение 7
Письмо
Долгожданное, отцовское.
Греет, обнадёживает, спасает.
Одна из семейных реликвий.
Реликвия.
Приложение 8
Эссе
В одной из маленьких сибирских деревень Ташаир-Вершины Викуловского района Омской области 21 января 1923 года в крестьянской семье родился мой прадедушка Зайцев Василий Иванович. В семье он был старший. Прадедушка закончил школу на “отлично” и решил продолжать обучение, чтобы осуществить свою мечту - стать лётчиком. Но началась война.
187960311467500В октябре 1942 года прадедушка стал курсантом Омского пехотного училища им. Фрунзе, а в феврале 1943 года был отправлен на фронт в Смоленскую область. Папа рассказывал мне воспоминания прадедушки: “Деревня Прохоровка… Кругом взрывы… Свистят пули...Гибнут друзья по училищу… Стоны раненых… Бой длится только полдня, но потери были очень велики. В этот день я плакал, как мальчишка в последний раз…”Дедушка Вася благополучно вернулся домой после войны и всю свою жизнь работал в сельском хозяйстве.
Наша семья очень гордится подвигом нашего прадедушки  и хранит память о  нём.
Родина высоко оценила заслуги прадедушки, наградив его медалями “За отвагу”, “За победу над Германией”, а также юбилейными медалями.
Приложение 9
Фотоотчёт о конференции
команда “Родничок”
3253740680466000-756285680466000
-86741049085522009109525
                
10845803223895
  
2987040594995000-527685589026000
lefttop00

Приложение 10
Словарь понятий
Ментальная карта - это обобщение знаний с помощью схем, по-другому, «карта
памяти».
Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства. 
Семья –  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.Семейная реликвия – это старинная вещь, которая передаётся  из поколения в поколение и дорога человеку как память о его предках.  
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по правилам.
Традиция - обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.