Задания для самостоятельной работы студентов по теме Разработка конкурса профессионального мастерства


Самостоятельная работа
по теме: «Разработка конкурса профессионального мастерства»
Цель: закрепление практических навыков составления учебно-планирующей и технологической документации; знаний и умений по разработке тестовых заданий разного уровня.
Ход работы
Этапы выполнения работы:
Внимательно прочитайте задания.
Изучите рекомендации по их выполнению.
Ознакомьтесь с предложенными макетами. (Приложение 1,2,3)
Составьте развёрнутый проект плана конкурса профессионального мастерства. (Приложение 1)
Разработайте тестовые задания для теоретического этапа конкурса профессионального мастерства. (Приложение 2)
Разработайте инструкционно-технологическую карту для практического этапа конкурса профессионального мастерства. (Приложение 3)
Оформите оценочный лист конкурса профессионального мастерства (Приложение 4)
Структурирование исходных данных и их оформление.
Подготовка отчета по самостоятельной работе.
Титульный лист
Содержание.
Список использованной литературы.
Приложения
Защита работы предусматривает необходимость обоснования цели, содержания конкурса профессионального мастерства, аргументации выбора заданий. Требования к оформлению отчета:В оформлении отчёта действуют общие требования к текстовым документам (ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД.):
Размер шрифта – 12.
Межстрочный интервал – 1.
Абзац – 1,25 (устанавливается автоматически).
Поля: левое – 3, правое – 1 – 1,5, верхнее, нижнее – 2 – 2,5.
Нумерация страниц – сквозная, внизу, по центру страницы, начиная с титульного листа (номер на титульном листе не указывается, но учитывается).
Каждая структурная часть (раздел программы) начинается с новой страницы. Наименования приводятся посредине строки.
Работа выполняется на бумажном носителе стандартного формата (А4) на одной стороне листов. На первом листе документа оформляется титульный лист. Последующие листы содержат план-конспект проекта конкурса профессионального мастерства, тест, инструкционно-технологическую карту, оценочный лист.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
оценка «5» ставится, если студент умеет составить развернутый план конкурса профессионального мастерства в соответствии с установленными требованиями, проявляет при этом самостоятельность и инициативу, умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения; умеет подобрать диагностический комплекс (тест и практическое задание) в соответствии с выбранной тематикой конкурса.
оценка «4» ставится, если студент умеет составить развернутый план конкурса профессионального мастерства в соответствии с установленными требованиями, но испытывает при этом незначительные затруднения, умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения, но допускает незначительные неточности; умеет подобрать диагностический комплекс (тест и практическое задание) в соответствии с выбранной тематикой конкурса, но допускает при этом незначительные ошибки.
оценка «3» ставится, если студент затрудняется при составлении развернутого плана конкурса профессионального мастерства и допускает значительные отступления от установленных требований, испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; испытывает значительные затруднения при подборе диагностический комплекс (тест и практическое задание) в соответствии с выбранной тематикой конкурса, допускает при этом ошибки.оценка «2» ставится, если студент допускает грубые ошибки при составлении развернутого плана конкурса профессионального мастерства и допускает значительные отступления от установленных требований, допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; не умеет подобрать диагностический комплекс (тест и практическое задание) в соответствии с выбранной тематикой конкурса.
Задание 1
Составьте развёрнутый проект плана конкурса профессионального мастерства.
(Приложение 1)
Конкурс профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся, организованная в структуре колледжа являющаяся частью его образовательной системы, как среда педагогического взаимодействия педагогов, мастеров производственного обучения, студентов.Инструкция по составлению плана
1. Уточните цели и основные задачи конкурса.
2. Определите основные этапы, наметьте методы их проведения
3. Произведите предварительное распределение времени по этапам (время, необходимое для выполнения теоретического и практического этапов обучающимися, определяется заранее).
4. Уточните материально-техническое и дидактическое оснащение конкурса.
5. Окончательно оформите план конкурса согласно предложенного макета.
Задание 2
Разработайте тестовые задания для теоретического этапа конкурса профессионального мастерства. (Приложение 2)
Тест – это задание, испытание стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о знаниях, умениях испытуемого.
Тестовое задание - это составляющая педагогического теста, позволяющего контролировать знания обучающихся.
Инструкция по составлению теста
Тест должен состоять из 15-20 тестовых заданий.
При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:
основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;
избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных;правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
Задание 3
Разработайте инструкционно-технологическую карту для практического этапа конкурса профессионального мастерства. (Приложение 3)
Инструкционно - технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы учащихся, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ.
Инструкция по разработке технологической карты
Инструкционная карта составляется в свободной форме в виде пунктов последовательности с указанием по каждому пункту работ, используемый инструмент, приспособления и материал.
Наметить содержание и порядок (последовательность операций и переходов) выполняемой работы по изготовлению объекта труда, записать их в технологическую карту. По каждой операции и переходу определить и записать необходимое оборудование и приспособления: рабочий инструмент, измерительный и контрольный инструменты, а также данные режима обработки.
Задание 4
Оформите оценочный лист конкурса профессионального мастерства с учётом общих и профессиональных компетенций осваиваемых обучающимися в процессе проведения конкурса по предполагаемой теме в соответствии с ФГОС по профессии (Приложение 4)
Список источников
1.Алексеева, Е. В. Конструирование урока с использованием информацион-но-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]/ Электронный журнал «Вопросы Интернет-образования». - http://vio.fio.ru/ - Режим доступа: http://vio.fio.ru/, свободный.
4.Ермолаева, М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Текст]/ М. Г. Ермолаева. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008.
6.Краевский, В. В. Рефлексия в обучении [Электронный ресурс] / В. В. Краевский - www.elitarium.ru. - Режим доступа. -http://www.elitarium.ru/2011/Da/03 /refteksija v obuchenii. html, свободный.
8.Крюков, А. П. Формирование профессиональных компетенций студентов учреждений СПО на основе заданного обучения [Текст]/ А. П. Крюков // Приложение к журналу СПО. 2011. - № 2. - С. 15-26
12.Кульневич, С. В. Современный урок. Часть II. Не совсем обычные и совсем необычные уроки [Текст]: научно-практич. пособие для руководителей учебных заведений, учителей, методистов, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов н/Д: Учитель, 2005. - 288 с.
14.Организация учебных занятий в образовательных учреждениях профессионального образования. Современный урок» [Текст]: рабочая тетрадь /автор-составитель М. И. Губанова. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2006. - 62 с.
16.Пашкевич, А. В. Проектирование компетентностно-ориентированного урока [Электронныйресурс]/А. В. Пашкевич, -www. cctec.ru. - Режим доступа - http://www.cctec.ru/setevaya_model/sosh-1/proektirovanie.doc, свободный.
20.Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие/ В. А. Скакун. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-336 с.
21.Технология цепеполагания урока [Текст] / Г. 0. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель. - 2008.
22.Тихая, Т. И. Инновационные уроки [Текст] / Т. И. Тихая // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 1. - С. 49,
23.24.Ярочкина, Г. В. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального об-разования [Текст]: метод, пособие. / Г. В. Ярочкина, С. А. Ефимова.— М., 2006. -180 с.
Приложение 1
МАКЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КОНКУРСА
Методическая разработка проекта конкурса профессионального мастерства по профессии «______________________________»
Дата проведения:____________
Тип занятия: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель занятия:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задачи:
Обучающая:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Воспитывающая:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Форма проведения занятия
_____________________________________________________________________
Материально-техническое оснащение:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ход конкурса
I.Организационный этап. (_____ мин.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
II. Первый тур (______ минут/часов) Наименование этапа (0-n баллов):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Критерии оценивания:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Приложение n)
III. Второй тур (_______ минут/часов) Наименование этапа (0-n баллов):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Критерии оценивания:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Приложение n)
IV. Третий тур(______ минут/часов) Наименование этапа (0-n баллов):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Критерии оценивания:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Приложение n)
VI.Заключительный этап(______ минут) Наименование этапа
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
МАКЕТ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕСТА
Тестовое задание
по теме________________________________________________
Уважаемый участник испытаний! Внимательно прочитай инструкцию.
Инструкция:
Максимальное количество баллов ______.
Время на выполнение задания ________ минут.
Удачи!
№ Вопрос Варианты ответов
Эталон ответов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Приложение 3
МАКЕТ ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Инструкционно - технологическая карта
«_____________________________________________________»

п/пНаименование операции Инструменты и приспособления Оценка качества Технология выполнения
1. 2. 3. 4. 5. Приложение 4
МАКЕТ ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Оценочный лист
конкурса профессионального мастерства
по профессии «_________________________________»

п/пФ.ИО. ОК
ПК
(наименование этапа)
Кол-во баллов ОК
ПК
(наименование этапа)
Кол-во баллов ОК
ПК
(наименование этапа)
Кол-во баллов Общее колличество баллов
55 Распределение мест
1 2. 3. 4. 5. 6.