Сценарий, массового музейного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в войне 1941-1945 годов «Мы обязаны помнить»


Семикаракорский район, хутор ВислыйМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Висловская средняя общеобразовательная школа»Массовое музейное мероприятие, посвященное 70-летию Победы«Мы обязаны помнить…»Автор : Найденова Нина Николаевнаучитель истории Посвящается Великой Победы Цель: Раскрытие перед учащимися событий военного времени, развитие эмоционального восприятия событий войны, через литературные и поэтические образыЗадачи:-  познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в суровое время; -  воспитывать  у школьников чувства патриотизма и гражданственности, уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне;-  предоставить возможность учащимся проявить творческие способности и актерское мастерство. Нам война не смотрела в глаза!Мы не знаем её страшной сути.Той весной не катилась слеза,Когда в счастье плакали люди.Нам в глаза не глядела война,Нас дыханье её не знобило,Не кружилась над нами она.Лишь из книг узнаём мы, что было… Инсценирование отрывка  из кинофильма «Баллада о солдате» Режиссер: Григорий Чухрай., учащиеся 11 классаМальчики,Постарайтесь вернуться назад!Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,Не жалейте ни пуль, ни гранат,И себя не щадите… Но все-такиПостарайтесь вернуться назад!Ах, война, что ты сделала, подлая:Стали тихими наши дворы,Наши мальчики головы подняли,Повзрослели они до поры.На пороге едва помаячилиИ ушли — за солдатом солдат…До свидания, мальчики! 8 сентября 1941 года над городом на Неве сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн.887 тыс. человек. Исполком Ленсовета 2 июля 1941 г. наметил конкретные меры о вывозке 400 тысяч детей дошкольного и школьного возраста.Эвакуация проходила при помощи администрации заводов, эвакопунктов и городской железнодорожной станции. Инсценирование отрывка из произведения А. Закруткина «Матерь человеческая» учащиеся 2-5, 9 классов Подошла война к Подмосковью.Ночь в накале зарев долга.Будто русской жертвенной кровьюДо земли намокли снега.По дорогам гремят тачанки,Эскадроны проходят вскачь,Приготовились к бою танкиВозле стен подмосковных дач.Инсценирование поэмы «Зоя» М. Алигер учащиеся 9 класса Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее, дорогое – Родина. Горе твое – Это наше горе, Родина. Правда твоя – Это наша правда, Родина. Слава твоя – Это наша слава, Родина! Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти. Родина? Тихо сказала: "Вставайте на помощь…" - Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Инсценирование отрывка А.Фадеева «Молодая гвардия» учащиеся 10 класса Помните!Через века, через года, — помните!О тех, кто уже не придет никогда, —помните!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!Люди!Покуда сердца стучат, — помните!Какою ценой завоевано счастье, —Пожалуйста, помните!Детям своим расскажите о них,чтоб запомнили!Детям детей расскажите о них,чтобы тоже помнили! Война – это страшное слово, Не хотелось бы слышать его, Очень много беды и горя Это слово «война» принесло. Много было несчастий, мучений Много было потерь и тревог Не хочу для людей я лишенийПусть не будет военных дорог.Война – это страшное слово, Не хотелось бы слышать его, Очень много беды и горя Это слово «война» принесло. Много было несчастий, мучений Много было потерь и тревог Не хочу для людей я лишенийПусть не будет военных дорог. Пусть мы всегда будем помнить о людях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни.  Пусть будет мир. Спасибо за внимание!