1. Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА











Новохоперск 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ:
Личные данные педагога-психолога.
Перспективный план на 2015-2016 год.
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
Изготовление методического материала.
























ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
ФИО: Рябых Ксения Сергеевна.
Дата рождения – 8 июля 1988 года.
Образование – высшее.
Специальность по диплому – «Педагогика и психология»
Закончила - БГПИ в 2011 году.
Повышении квалификации – ноябрь 2013, в количестве – 72 часа по теме: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС».
Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».















ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2015-2016 год.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
  изучить современную литературу по теме самообразования;
ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
овладение достижениями психолого-педагогической науки;
повышение общекультурного уровня;
обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Учебный
год
Направление и формы работы
Время реализации

2015-2016 год.
Изучение нормативных документов.
Систематически.


Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
В течение года.


Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
В конце учебного года.


Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
Систематически.


Применение психодиагностического инструментария.
В течение года.


Выступления на педагогических советах, семинарах.
В течение года.


ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.


п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения

Методическая литература ФГОС

1
Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
А.Г. Асмолов.
М.: Просвещение,
2008г.-151 с.
+Сентябрь

2
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
М.: Просвещение,
2009г.-24 с.
+Октябрь

3
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Козлова С.А.
М.: Просвещение,
2005г.-79 с.
+Ноябрь

4
Планируемые результаты начального общего образования.
Ковалева Г.С., Логинова О.Б.
М.: Просвещение,
2009г.-120 с.
+Декабрь

5
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.
Ковалева Г. С.
М.: Просвещение,
2009г.-215 с.
+Январь

6
Проектные задачи в начальной школе.
Воронцов А.Б.
М.: Просвещение,
2011г.-176 с.
+Февраль

7
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А.
М.: Просвещение,
2010г.-111 с.
+Март

8
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
Григорьев Д.В., Степнанов П.В.
М.: Просвещение,
2011г.-224 с.
Апрель

9
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа.
Роговцева Н.И.
М.: Просвещение,
2011г.-96 с.
Май

10
Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.
М.: Просвещение,
2011г.-80 с.
Июнь

11
Развитие критического мышления на уроке.
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.
М.: Просвещение,
2005г.-94 с.
Июль

12
Теория обучения в информационном обществе.
Иванова К.О., Осмоловская И.М.
М.: Просвещение,
2011г.-96 с.
Август

Литературы по психологии

1
Психология
Выготский Л.С
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
+Сентябрь

2
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
+Октябрь

3
Детская психология.
Люблинская А.А.
М.: Просвещение, 1971 г.
+Ноябрь

4
Психология развития.
Крайг Г.
СПб, 2000 г.
+Декабрь

5
Подростковый и юношеский возраст.
Ремшмидт Х.
М.: Мир, 1994 г.
+Январь

6
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
+Февраль

7
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
+Март

8
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
Апрель

9
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
Май

10
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
Июнь

11
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003
Июль

12
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс, 2011 г.
Август








ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА


п/п
Название
Цель
Период изготовления
2015-2016 уч.год.

1
Создание минут релаксации, психологических настроев.
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.
Сентябрь-октябрь.

2
Создание картотеки диагностического инструментария.
Организация оптимального мониторинга.
Ноябрь-декабрь.

3
Создание картотеки игр и упражнений.
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.
Январь-февраль

4
Изготовление памяток для педагогического коллектива.
Повышение психологических знаний.
Март-апрель.

5
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с воспитанниками, педагогами.
Моделирование различных ситуаций.
Май-июнь.

6
Изготовление памяток для родителей.
Повышение психологических знаний.
Июль-август.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Ъђ Заголовок 215