Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [м], [м]. Буквы М, м.


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің
технологиялық картасы.
Білім беру аймағы: «Коммуникация»
Бөлімдер : Основы грамоты
Тақырыбы: Звуки [м], [м']. Буквы М, м.
Мақсаты : Познакомить детей с буквой М, м и с тем, что одна буква обозначает два звука; находить их в словах; совершенствовать грамматический строй речи ( согласование прилагательных с существительными в роде); учить составлять слова, предложения с буквой М; закрепить правила, когда пишется большая буква М; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, активность.
Қостілділік компонент: мальчик- ұлдар, девочка- қыздар, звук- дыбыс, интересное задание- қызықты тапсырмасы.
Қолданылатын құралдар: карточки: мяч, игла, роза; квадраты: красный, синий, зеленый.
Іс- әрекет кезендері Тәрбиешінің іс- әрекеті Балалардың іс-әрекеті
Мотивациялық-
танымдық
- У нас сегодня гости. Кто это?
- Давайте с ними поздороваемся.
- Меня зовут Миша. Меня зовут Маша. Мы пришли, чтобы вы с нами попутешествовали по стране букв и звуков. Хотите.
- Путешествие будет сложным, но интересным. Тогда отправляемся. Мальчик, девочка.
Дети знакомятся.
Вызвать интерес, соглашаются.
Ұйымдастырушылық-
ізденушілік
Қызықты тапсырма
- Назовите, что изображено на рисунке?
Мишка, игла, роза.
- Отгадайте, какое слово получится, если сложить первые звуки каждого слова.
- Молодцы, угадали! Жарайсын!
- А теперь моя игра, называется «Любопытный».
- Сыграем?
- Я задаю вопрос Маши и Мише, а что они ответят, вы должны озвучить сами. Ответы их начинаются со звука [м].
- Какие ягоды вы больше любите?
- Какие у вас любимые фрукты?
- Что из еды вы больше всего любите?
- Какие у вас любимые игрушки?
- Верно ребята, все мы это любим.
- Миша и маша спрашивают: «С какого звука начинаются эти слова, и какой фишкой по цвету обозначается этот звук?»
2. Следующее интересное задание
Қызықты тапсырма
«Доскажи словечко»
Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной…?
Наша Таня, громко плачет,
Уронила в речку…?
В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц…?
- Все эти слова начинаются, с какого звука?
- А какой по цвету фишкой обозначают этот звук?
- Очень хорошо. Молодцы!
Дети работают за столами.
Следующая игра: «Твердый- мягкий».
- Необходимо поднять синюю фишку, если на конце строки стихотворения услышите согласный твердый звук [м], синюю карточку: если услышите мягкий звук [м'], то поднимите зеленую карточку.
На полу скребется мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка,
Спать залег в берлогу мишка,
Мальчик мал, он очень мил,
Он водичкой руки мыл.
- Молодцы! Справились с этим заданием.
Вывод: значит, нам встретились два звука [м], [м'].
Физминутка.
- Какой же буквой обозначается эти звуки? Давайте посмотрим и познакомимся с этой буквой.
Ставится портрет буквы Мм.
- Мы откроем вам секрет, звук [м] и [м'] имеют одну букву М (эм).
- На что похожа эта буква? Где живет?
На доске написаны предложения.
Миша и Маша живет в городе Астане.
- Нет, они живут в Петропавловске.
Следующее задание.
Игра: «Подбери пару».
- К имени Миша и Маша подбери слова- признаки.
Миша какой?
Веселый.
Красивый.
Умный.
Сильный.
Добрый.
Маша какая?
Добрая.
Веселая.
Нежная.
Доброжелательная.
- А вы сможете составить предложения с этими словами и именами Маша и Миша, и нарисовать схему этого предложения.
Маша очень веселая!
Миша хочет быть сильным!
Маша и Миша добрые.
- В словах- имена Маша и Миша есть согласный твердый [м]и согласный мягкий [м'].
- Назовите имя, где встречается согласный твердый звук [м].
- Назовете имя, где встречается согласный мягкий [м'].
- Запишите букву М, которая обозначает звуки [м], [м'] на письме.
Смотрят на доску и называют слова.
Называют слово: мир.
Ответы детей.
Озвучивают ответы.
Ответы детей. С согласного твердого звука [м] синей фишкой.
Медведь.
Мячик.
Мел.
С согласного мягкого звука.
Зеленой.
Поднимают карточки: синяя, зеленая.
Дети делают вывод.
Дети у доски.
Ответы детей.
Дети читают.
Ответы детей.
Составляют предложения и рисуют схему.
Ответы детей.
Печатают букву М в тетради.
Рефлекстік-
үйлесімділік
Подведем итог.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие звуки буква М обозначает? Ответы детей
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: - что звуки [м] и [м'] обозначаются буквой М на письме.
Болу керек:- представление о том, когда пишется большая буква М.
Істей білу:-находить их в словах.