Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Са — Фи — Дансе


План – конспект мастер – класса
Тема: «Всестороннее гармоничное развитие детей посредством нетрадиционных, разнообразных форм и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей».
Педагог: Свяжнина Ольга Владимировна
Дата проведения: ________2015 год.
Место проведения: МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорского района»Продолжительность мастер-класса: 30 минут
Цель: поделиться опытом работы.
Задачи:
Обучающие:
-обучать разным строевым упражнениям, уметь слышать музыку;
- знакомить с разнообразными формами и методами физического, эстетического и музыкального воспитания детей . Развивающие:
- формирование у воспитанников танцевальных движений;
- освоение воспитанниками различных видов движений;
Воспитательные:
повышению общей культуры ребёнка
-воспитывать умение слышать педагога.
Оборудование: Музыкальный центр, диск с музыкой.
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.
Ход занятия
Я работаю по разработанной образовательной программе «Са-Фи-Дансе» не первый год. Эта программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей по средством нетрадиционных, разнообразных форм и методов физического, эстетического и музыкального воспитания. В программе различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Немного расскажу о каждом разделе:
В раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» входят образно танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. В этот раздел входит игроритмика, которая является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей. Также в этот раздел входит – игрогмнастика (служит для освоения ребёнком различных видов движений) и игротанцы (направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка).
В раздел «Нетрадиционные виды упражнений» входят игры- путешествия, музыкально-подвижные игры, игровой самомасаж, пальчиковая гимнастика, игропластика.
В раздел «Креативная гимнастика» входят музыкально-творческие игры и специальные задания.
Все эти разделы объединяет игровой метод проведение занятий. Как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я бы хотела поделиться опытом и показать на практике игры по каждому разделу, а вы можете что-то для себя запомнить и употреблять на занятиях во время физкультминуток.
По разделу «Танцевально-ритмическая гимнастика»
ИГРОРИТМИКА. Различие динамики звука «громко-тихо». На громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперёд к центру или на громкую музыку шаги на пяточках в разном направление, а на тихую музыку на носочках.
ИГРОГИМНАСТИКА. Строевые упражнения – построение в шеренгу, круг, колонну по команде (пока музыка играет, дети танцуют, музыка выключается, педагог объявляет построение, дети строятся в это построение). Построение в колонну, двигаться по залу в разнообразном направлении змейкой («кошечка» на носках, «цапля» с высоким подниманием бедра).
ИГРОТАНЦЫ. «Я танцую» - импровизация для детей – танцуют, как хотят музыка выключается, замирают на месте.
По разделу «Нетрадиционные виды упражнений»
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ. «Поход» - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём
И к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно
Друг другом успевайте, только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей.
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНАЯ ИГРА – «Эхо» педагог выполняет разнообразные хлопки под разный счёт – дети повторяют.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Поочерёдное сгибании и разгибание пальцев рук.
Речитатив:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я. Ура!
По разделу «Креативная гимнастика» мы играем в игру «Кто я?» Назначается водящий. Играющие разбегаются по залу. Звучит музыка. Педагог даёт задание вспомнить, кто живёт в зоопарке. Дети придумывают фигуры (тигра, пингвина и т.д.) и замирают в выбранной позе, когда музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изобразили.
На этом мой мастер-класс подошёл к окончанию, спасибо всем за внимание.