Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Самоделкин Оригами дед


Конспект занятия на тему: герой сказки «Репка» по программе «Самоделкин»
Разработал педагог д.о. Свяжнина О.В.
Цель: выполнить героя сказки «Репка» - деда оригами.
Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.
- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Отгадаем, какая это сказка.
Вот волшебный сундучок,
А на нём висит замок.
Как же нам замок открыть,
Чтобы сказку  навестить?
 
П: - Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Поищем его.
 
Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой.
Сказку в гости приглашаем.
Чик –чик –чик – замок открылся.
Кто же это появился?
Педагог демонстрирует фигурки героев сказки («Репка»)
-Кто это?
-Как называется сказка?
Отгадайте загадку.
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?
Д: (репка)
2. Основная часть. Рассказывание педагогом сказки.
Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания. Мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности.
 
 
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
Игра «Посади репку»
Педагог достаёт куклу деда и зовёт детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за педагогом под речёвку (фото вставить).
Зашагали наши ножки –топ-топ-топ-
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ –топ –топ.
 
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Перед нами огород.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
 
Педагог рассыпает мячи жёлтого, зелёного, синего и красного цветов. Ребёнок должен принести семечко того цвета, который у педагога обозначен на корзине. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог:  Ну вот, помогли мы деду  посадить репку, слушайте, что было дальше.
Педагог, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет-потянет).
Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут-потянут — вытянули репку!» (два-три показа).
Далее просит показать, какая была репка большая-пребольшая. После этого спрашивает: «Кто тянул репку? » И начинает рассказывать:
— Мышка за... (пауза, показ кошки).
— Кошку, — добавляют дети. И т.д.
По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание, проговаривание слов, фраз.
3. Динамическая пауза. «Репка»
Цель: Развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.
Мы вытянули репку,      (Дети выполняют соответствующие    
                                                                                   тексту 
 Ох, круглы его бока.                                                                     движения)
Его ждут и дед и баба.
Будут очень рады
 
 
 
3. Пальчиковая гимнастика «Репка»
«Репка».
 Репку мы сажали    (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
 Репку поливали        (имитируем, как льется вода из лейки)
 Вырастала репка        (выпрямляем постепенно пальчики)
 Хороша и крепка!
Вытянуть не можем,     (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как      Кто же нам поможет?
                                             крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за
Тянем-потянем, тянем-потянем!         крючочки малыша и тяните – каждый в  
                                                                                    свою   сторону)
 
Ух!                                                       (расцепили руки, потрясли кистями)
 
 
4. Продуктивна часть «Лепим репку»
Цель: - развитие мелкой моторики, координации движений.
У деда с бабой одна репка, а мы слепим для них много репок. Пусть они порадуются.
Дети лепят репку руками, катают пластилин между ладошками.
Молодцы! Мы слепили много репок.  Дед очень обрадовался (улыбка)
5.Рефлексия.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для показа фланелеграф или «Живые картинки». Непосредственно образовательную деятельность можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке, почитать знакомые стихи, поплясать с персонажами сказки, покатать их на машинах.